Войти в почту

Главные альбомы 2017 года

«Ридус» вспомнил главные музыкальные релизы минувшего года, возглавившие рейтинги ведущих изданий мира.

Главные альбомы 2017 года
© Ридус

Кендрик Ламар, «Damn»

Релиз: 14 апреля

Жанр: Хип-хоп

Рейтинг Metacritic: 95

Четвертый альбом двукратного обладателя «Грэмми» Кендрика Ламара стал триумфатором практически во всех итоговых рейтингах мировой музыкальной прессы: «DAMN.» признан лучшей пластинкой 2017-го по версии Rolling Stone, Pitchfork, Q Magazine, Billboard, а также Spin и BBC.

Комптонский эмси больше не увязывает остросоциальные и политические номера, рассказанные языком минималистского хип-хопа, в единую постановку — каждый трек на пластинке вполне самобытен. Фиксировать американские реалии «эры Трампа» Ламару помогают Рианна, Закари и U2, а также россыпь звездных продюсеров — от Джеймса Блейка и Mike WiLL Made-It до BADBADNOTGOOD.

«DAMN.» это почти безупречный мастер-класс хип-хопа, в котором все волнующие Кендрика темы — жизнь и смерть, гордость и чувство вины, судьба и свободолюбие — упакованы в жесткий и взрывоопасный комплект,

— Q Magazine.

Лорд, «Melodrama»

Релиз: 16 июня

Жанр: Арт-поп

Рейтинг Metacritic: 91

Второй лонгплей от новозеландской звезды возглавил топ-2017 от NME и Consequence of Sound: «Melodrama» не просто доказал неслучайность взрывной популярности ее дебютника, но и зацементировал место Лорд среди ярчайших поп-звезд современности.

Лорд на «Melodrama» — оригинальная, эмоциональная, интеллектуальная и смелая. В этом заключается главная прелесть пластинки: это отличный пример того, как работая на самом тонком художественном уровне можно влегкую уделать весь современный поп-мейнстрим.

В песнях Лорд есть ощутимая глубина чувства и смысла, работающая как на личностном, так и на вселенском уровне, с тонким динамизмом и головокружительным воображением. Она как дуновение свежего воздуха — но с силой урагана,

— The Telegraph.

St. Vincent, «Masseduction»

Релиз: 13 октября

Жанр: Инди-поп

Рейтинг Metacritic: 88

Пятый подход к снаряду американской умницы Энни Кларк покорил вершины итоговых рейтингов от The New York Times и The Guardian проверенной дозировкой софт-рока, электро-попа и лихого нью-вейва.

От искрящегося синтипопа на «Sugarboy» и «Los Ageless» до балладных «Hang On Me» и «Slow Disco» St. Vincent мечется между романтическими переживаниями и похотью, самопожертвованием и гедонизмом — парадоксально, как такой коктейль может звучать настолько органично.

Это настоящий шедевр — сложный, веселый, сексуальный, мрачный, вдохновляющий и увлекательный от начала до конца,

— Drowned in Sound.

Бонус-трек

Ни один из итоговых рейтингов главных альбомов года не обошелся без электропоп-манифеста Gorillaz «Humanz» (Албарн сотоварищи заглянут в Москву 28 июля — на фестиваль Park Live) и моментальной дэнспанк-классики «American Dream» от LCD Soundsystem, пройти мимо которых в 2017-м можно было только случайно.

Восторженные отзывы критиков вызвала пластинка Jay-Z «4:44», в которой приближающийся к 50 годам мультимиллионер натурально убивает свой старый образ хип-хоп мессии («Kill Jay Z»), а также альбом «Lust For Life» Ланы Дель Рей, которая, напротив, продолжила нещадно эксплуатировать образ трагической героини.

Поклонники Oasis дождались сольников от обоих братьев Галлахеров: и альбом младшего «As You Were», и пластинка «Who Built the Moon?» старшего получили высокие оценки музыкальной прессы — их рейтинг на Metacritic составляет 71 и 76 баллов соответственно. В моменты отчаянной ностальгии по бритпопу 90-х рекомендуется слушать сразу оба альбома вперемешку.

Отечественные критики тоже выбрали лучший релиз года: по версии Газеты.Ру им стала двойная пластинка Скриптонита «Уроборос», а топ «Лайфхакера» возглавил англоязычный альбом Ивана Дорна «OTD».

Россияне, впрочем, проголосовали рублем за совсем других героев отечественного шоу-биза: судя по чартам iTunes, самыми успешными стали альбом Григория Лепса «ТыЧегоТакойСерьезный» и релиз Анны Седоковой «На воле». Такие дела.