От Карла Маркса до суицид-аукциона: 7 выдающихся театральных постановок этой зимы в Калининграде
«Птица-Феникс» (12+) Драмтеатр 13 января, 18:00, от 700 до 1000 рублей , Трагикомедия с претензией на самый обсуждаемый спектакль этого сезона в Калининграде. На малой сцене Драматического театра трагедия – о зависти бедных по отношению к богатым, чьи труды, на взгляд последних, вознаградились за счёт исключительно нечестного труда. Стереотипные «новые русские» приглашают в свой загородный дом пару клоунов для шоу, устроенного в честь дня рождения ребёнка «Большого человека». Среди гостей есть и иностранец – немец, который, улыбаясь в ответ на неразборчивые насмешки русских в его адрес, делает незримые выводы, знакомясь таким образом с нашей культурой. Артисты на сцене обнажают не только свой талант, но и душу, и тело (да-да, даже тело). Спектакль вызовет множество чувств после просмотра, и не все они будут однозначно приятными. Кто-то рассмотрит в «новых русских» себя, кто-то в иностранце своих близких из Европы, а кто-то почувствует ту мнимую пропасть, что разделяет честных от нечестных, богатых от бедных, глупых от умных. Концовка пьесы вас обрадует, потому что люди способны прозреть и разглядеть ценность счастья в мечте, ведь пока у тебя есть мечта – ты счастлив (со слов прекрасного Дэвида Гейла)!, Комментарий пресс-секретаря Драматического театра Лидии Пименовой: «Описать эту пьесу можно одним словом – «душековырялка». Смыслов множество множеств. Перед вами не то комедия, не то трагедия, а отрезвляющая реалия жизни как тогда, так и сейчас. Забавно, как иностранцы познают русский хлеб и наши традиции, как мы его преподносим, не вдаваясь в подробности и не показывая своё великодушие даже самым «низким» по всем параметрам. Вячеслав Виттих, режиссёр-постановщик «Птицы-Феникс» – один из наших любимейших постановщиков. С такой чуткостью к проявлению самых разных чувств у самых разных людей в наше время редко подходят ответственно. А ведь это суть, складывающая настоящее». «Молодой Маркс» (18+) Синема Парк, Theatre HD 16 января, 19:30, 450 рублей Это о капитализме? Скорее уж, о фарсе, в котором марксизм зарождался. Перед нами регулярно выпивающий, немного неопрятный и до ужаса не логичный Карл Маркс в свои 32 года, проживающий в Сохо (район Лондона, где ошивался всякий сброд; сейчас, кстати, наоборот). Он предстаёт в лице политического беженца, который разрывается между своей женой, её недовольством жизни в нищете, своими революционными думами, выпивкой за полфунта и Энгельсом. Последний его всюду выручает, то от судебных приставов, то заговаривает зубы жене Маркса, прикрывая тем самым своего беспечного друга, находящегося в объятиях домработницы по имени Нил. Забавно, и мы не упустим этот факт, что во время премьеры в Лондоне, где зал был переполнен зрителями с антикоммунистическими взглядами (да, это было зафиксировано), немало людей одобрительно похлопывали после слов Маркса в исполнении талантливого Ронни Кинана о социальном равенстве и справедливости. , Не нарекая его алкоголиком, мы понимаем, что времена были «как и ужасны, так и прекрасны, одновременно». С одной стороны, философа преследовали немецкие полицаи за пропаганду того, о чём не следует говорить вслух. С другой стороны, Маркс не мог написать ни строчки из-за запрета на «публикации», отчего написание «Капитала» откладывалось на долгие годы. Жена грозится оставить его, причём в полном одиночестве, следствием чего будет безденежье. Мрак, но по всем законам комедии, вас будет ждать хэппи-энд. За 2 часа, проведённых в зале в наблюдениях за тем, как изворотливо герои перекидываются бранными словами в контексте мировых вопросов, вам запомнятся громкие и столь убедительные речи Дарвина, Энгельса, Женни фон Вестхален, лицезрение воровства огромных соборных ворот (эмигранты, что с них взять) и, конечно, виновник множества будущих поворотов в политических судьбах – Маркс, пусть даже с бутылкой в руках и домработницей под ним., Примечание: в пьесе присутствуют сцены секса, курение запрещённых средств и нецензурная лексика. «Жизнь прекрасна» (16+) Музыкальный театр 20 января, от 300 до 400 рублей Это что-то про войну? Нет, как раз-таки с одноимённым фильмом эта постановка никак не связана. Пьеса, по которой поставлена комедия, была высоко оценена Станиславским, Горьким, а Мандельштам, как рассказывают, вновь захотел жить после прочтения «Самоубийцы» Николая Эрдмана. История о нелёгких временах (НЭП, и этим многое сказано), когда люди перекраивали свои политические взгляды ежедневно в угоду большинству и сильнейшим. , Главный герой, увы, безработный и отчаявшийся Семён Семёнович, проживающий в коммуналке со своей сварливой женой и ещё кучей не менее сварливых сожителей. После очередной ссоры он решает покончить жизнь самоубийством, но… пока он не успел ещё застрелиться, как коршуны налетают на него сожители и жена. Один просит застрелиться во имя религии, другой – во имя любви, третий (в будущем явно не жилец) – во имя царя. Творится целый аукцион из-за будущего самоубийства, но главное не концовка, а путь, преодолеваемый за 2,5 часа Семёном Семёновичем к осознанию того, что «жизнь прекрасна, пусть и тяжело переносима». Пьеса придётся по вкусу даже школьникам, потому что вопросы, обсуждаемые на сцене, как и ответы, поднимаются и сейчас, но, к сожалению, без ответов. Приходите и смотрите, к чему может привести недовольство абсолютно всем!, Примечание: артистки предстанут в максимально откровенных нарядах, а мужская часть – в ужасных накладных носах (просто так оно задумано). «Йерма» (16+) Синема Парк, Theatre HD 30 января, 19:30 Это же по тому, унылому произведению Гарсиа Лорки? Почти, но с учётом адаптации под современный уклад. Мы всё думали, стоит ли включать трагедию (хотя, с другой стороны, это всего лишь история одной женщины) в наш список, и пришли к выводу, что это произведение необходимо посмотреть молодым парам, которым наверняка вскружит голову блистательная игра Билли Пайпер, англичанки, отмеченной за данную роль наградой имени Лоуренса Оливье в номинации «лучшая драматическая актриса». История о молодой женщине, у которой есть всё: муж, работа, приличный доход, верные друзья, ослепительная красота и… бесплодие. С экрана на вас выльются все душевные терзания женщины, отчаянно и, увы, безнадёжно желающей ребёнка. На предложение мужа и друзей «взять не своего» она начинает истерически смеяться. На поддержку коллег она бросает равнодушный взгляд и уходит на процедуры, которые в итоге ни к чему так и не приведут. Это история женщины, главную функцию у которой отобрала та, что, чёрт возьми, ей дала жизнь – природа. А что может быть хуже, чем обыкновенное сосуществование, осознавая, что ты не можешь дать самым близким самого желанного – продолжение рода. Критики отметили роль Билли Пайпер «самым ослепительным безумием, которое когда-либо было показано на сцене современного английского театра», а мы заостряем ваше внимание на этой постановке, лишённой никчёмных импровизаций, вычурных костюмов и переполненной частыми диалогами главной героини с собственным недугом. Примечание: пьеса поставлена в прозрачном кубе, в прямом смысле слова, отчего герои видят своё отражение, а мы можем наблюдать со всех ракурсов их игры с собственным отражением. Также вас и нас ждёт слияние с землёй (опять же, в прямом смысле слова), которое, как и в пьесе Лорки, поставит перед выбором: бесплодная жизнь или смерть. «Вино из одуванчиков» (12+) Студенческий театр БФУ им. И. Канта «Третий этаж» 28 января, 19:00, 200 рублей Стоп, а где Щелкунчик? А не надоел ли он? Лучше увидим постановку от близких по духу и возрасту. В конце прошлого лета Рэю Бредбери исполнилось бы 97 лет, и в знак благодарности за его творчество молодая и одарённая труппа «Третьего этажа» вновь поставила спектакль – в иной интерпретации – по одной из самых популярных из его повестей «Вино из одуванчиков». Главный посыл на сцене остаётся тем же, что и в произведении – то, что любовь, как и лето, как бы закупоренное в бутылке, ощутима лишь по воспоминаниям и тем нежным чувствам, что испытывали герои повести Бредбери. Артисты молодёжного театра «Третий этаж» как никто иной максимально близко отыгрывают все чувства, передаваемые со страниц. Их возраст как нельзя кстати подходит для сцены, учитывая юношеское ребячество и пронзительную ранимость от всех переживаний в этом нежном возрасте. Среди актёрского состава хочется выделить Владислава Хаустова, примерившего целых пять образов, отчего он запомнился нам уже тогда, в сентябре, когда обновлённая пьеса была впервые поставлена на сцене студенческого театра. Примечание: возможно чувство ностальгии по первой влюблённости. «Не бойся быть счастливым» (12+) Драмтеатр 12 февраля, 19:00, от 1000 рублей Это название семинара? Ха, совсем не близко. Московский Театр Современной Антрепризы гастролирует по всей России с множеством постановок, одна из которых показывает любовный треугольник, завязанный ещё в блокадном Ленинграде и разрешившийся уже после снятия блокады. Актриса Ольга Кузьмина, более известная по роли официантки-вегетарианки-эко-защитницы-сводницы и т.д. и т.п. во время осады Ленинграда, укрываясь в одном из заброшенных домов, встречает актёра Ивана Стебунова и звезду МХАТа Ивана Жидкова. , Обычно появляющиеся в кино или рекламных роликах эти актёры, возможно, не первые звёзды столичных театральных подмостков. Но вот к Жидкову присмотритесь. В 2005 году на ТВ вышла театральная версия по Булгакову «Дом Турбиных» - «Белая гвардия», где Жидков, в паре с Хабенским, исполнил роль самого смелого из повести Николки Турбина. Критики, как и зрители, отметили восхищением роль именно Жидкова, отдав ему все лавры и упомянув «как всегда хорошую подачу» от Хабенского. Что ж, в анонсируемой постановке остальным артистам придётся сиять не меньше., Примечание: Театр Современной Антрепризы славится своими военными постановками, причём выигрывает он на фоне многолюдных и чересчур громоздких длинных постановок тем, что заостряет внимание на чувствах и уместных продолжительных паузах между диалогами. «Тоска» (16+) Синема Парк, Theatre HD 25 февраля, 18:00, 600 рублей По кому тосковать будем? Ни по кому, Тоска – имя главной героини величайшей оперы всех времён, созданной классиком оперной музыки и слова Джакомо Пуччини. История, как и полагалось в те времена, когда она была написана, наивна – она о любви, ревности и кровавой мести, которая следует, если смешать два предыдущих чувства. Пуччини мистическим образом смог перебороть пожелания многих оперных режиссёров, оставив ту самую партию, ради которой большинство поклонников «Тоски» вновь и вновь возвращаются в оперный зал – арию Vissi d’arte, написанную специально для исполнительницы главной роли Сары Бернар. В конце февраля вас ждёт премьера от маэстро массивных постановок, который точь-в-точь воспроизвёл декорации, к примеру, площади тюрьмы Сант-Анджело или церкви Сант-Андреа – Дэвида Маквикара. Режиссёр - любимчик Метрополитен-оперы, которая является номером один среди оперных театров во всей Северной Америке. Это один из немногих крытых оперных театров в мире, где декорации вполне могут соперничать с оригиналами целых жилых скверов по масштабам. , Просвящайтесь, внимайте, наслаждайтесь!, Фото: предоставлены организаторами