Ещё

Изабелла Карсанова: наша профессия — это таинство 

Фото: Sputnik Южная Осетия
Во Владикавказе на сцене Русского академического театра им. Вахтангова 19 января состоится показ пьесы «Дамы. Ведьмы. Собачки» режиссера Александра Муриева, представляющего театральную лабораторию «First». Роль «Дамы» исполняет выпускница Театрального института имени Щукина, уроженка Южной Осетии Изабелла Карсанова. Игру юной актрисы называют легкой, органичной и техничной, а манеру держаться на сцене — полной полета и юмора. Накануне спектакля, Изабелла Карсанова ответила на вопросы корреспондента Sputnik Анны Кабисовой.
— С чего все началось?
— По ощущениям, все началось будто в прошлой жизни. Ну а в этой все началось с роли Снегурочки. Когда я училась в 4 классе, меня выбрали на роль Снегурочки в новогоднем спектакле. Было много внимания и любви. И я решила — это то, что мне нужно! Быть и жить в атмосфере волшебства и любви.
— Какие фильмы вы любили в детстве? Какие актриса и актер нравились?
— Я очень много смотрела индийское, советское и голливудское кино. Как и сейчас, смотрела все без особого разбора. Поэтому любимые фильмы не могу выделить. Мне нравилась картина. Красивая картина. Из актеров сильно нравился Александр Домогаров и Леонардо ди Каприо.
— Расскажите о самом первом выходе на сцену. Что чувствовали?
— Первый выход на сцену… Наверное, надо сказать уже про профессиональную сцену и спектакли. Это был наш первый спектакль в театральном институте имени Щукина — «Тиль» режиссера Анны Леонардовны Дубровской, над которым мы долго работали. Если честно, то свои ощущения не помню, но меня учили, что каждый выход на сцену — это праздник и начиная со студенческих спектаклей, я всегда стараюсь работать с этим ощущением.
Изабелла Карсанова
— Как семья отреагировала на то, что вы хотите стать профессиональной актрисой?
— Ну, так как я очень рано начала говорить о выборе профессии, то для родных не было сюрпризом то, что я буду поступать в театральный институт. Родители, спасибо им за это огромное, всегда и во всем поддерживают меня, дают право делать выбор самой, и я это очень ценю. Конечно, были разговоры — зачем, что это за профессия и так далее, но самые близкие меня поддерживали, за что я им очень благодарна.
— Расскажите о поступлении в «Щуку», какой отрывок попался, как все происходило?
— Поступление в «Щуку» — это подарок судьбы. Я окончила школу и в том же году, к моему счастью, был набор в Щукинский институт. Я — простая девочка из поселка Дзау с мегамасштабными амбициями и серьезный театральный институт. Сказать, что я дико волновалась, это ничего не сказать, я жутко боялась «слететь», хотя огромного конкурса не было, но все же были очень интересные ребята, а я даже перед конкурсом хотела уже подать документы в другой вуз на иностранные языки, но родители мне не позволили поступать сразу в два вуза. Мама мне сказала: «решай», и я сделала выбор. Пришла на конкурс еле живая, теряла сознание, читала стихи про войну, разревелась от волнения и песню начала петь слишком высоко. В общем, все было, как во сне и этот сон длился аж до третьего курса.
Изабелла Карсанова
— Что было самым важным за время обучения?
— Не могу выделить что-то одно важное, для меня все было важным — Щукинский институт, мой художественный руководитель — Анна Леонардовна Дубровская — и мои однокурсники создали меня. Я пришла маленьким шестнадцатилетним, ничего не понимающим домашним цветком, а вышла уже вполне взрослой сознательной девушкой со вкусом.
— В чем таинство актерского искусства?
— В целом, вся наша профессия — это таинство, а самое-самое для меня — репетиции, атмосферные репетиции. Подготовка к началу спектакля, когда наносишь грим, переодеваешься, проверяешь свой реквизит, забываешь про жизнь и вся сосредоточена на том, что будет сейчас происходить. Ты здесь и сейчас. Ну и, конечно же, пустая, тихая сцена после спектакля, когда атмосфера спектакля и присутствия зрителей пока не ушла, но, физически, их уже нет. Выключаются софиты, звук и становится невероятно тихо и хорошо.
— Что для вас самое важное при подготовке роли?
— Самое важное — полюбить материал, понимать, о чем и что ты хочешь вложить в уста конкретного персонажа. Но основа всего — любовь. Я считаю, что это самое важное.
— Каких своих героинь вы любите больше всего?
— Так как ролей у меня было не так много, то я помню их всех и люблю пока каждую. Причем есть такая мистическая особенность — мне кажется, что театр и жизнь актера очень связаны и в определенные периоды жизни к тебе приходят те героини, которые в этот момент жизни очень похожи на тебя, те героини, в которых именно ты нуждаешься, и у вас происходит волшебная связь. И это замечательно.
— Над чем сейчас работаете?
— На данный момент я репетирую два спектакля и оба по рассказам Чехова. И это тоже неслучайно. С одним из спектаклей мы скоро приедем в Осетию. Это спектакль «Дамы. Ведьмы. Собачки».
— Что было после окончания «Щуки»?
— После «Щуки» я вернулась в Осетию, и начались муки, страдания, депрессия. Спасибо моему однокурснику Гри Мамиеву и моей семье, которые вытащили меня из этого дна. Был Осетинский театр, детская театральная студия, благотворительный фонд, много очень новых интересных знакомств. Целый год в Осетии я провела очень счастливо. Но совершенно спонтанно решила уехать обратно в Москву, и теперь я здесь.
— Если другой актрисе скажут — сыграй Изабеллу Карсанову, как ей готовиться к роли, что важно знать о вас?
— Это сложный вопрос, потому что мне кажется, что я меняюсь каждый день, каждый час, в зависимости от общества и обстоятельств. Как сказала Раневская: «о себе писать не хочу, ругать не хочу на радость некоторым, а хвалить себя некрасиво». Поэтому мне сложно ответить.
Изабелла Карсанова
— Как вы относитесь к современному театру жанра «театр док»?
— Как говорит один мой друг — все жанры хороши, кроме скучного. Если художнику есть, что сказать и он говорит об этом талантливо и красиво, то я буду на это смотреть и восхищаться. Хотя для меня лично театр — это все-таки нечто не бытовое, а нечто возвышенное и красивое. А если в постановке присутствуют смерть, кровь и насилие, то они должны быть оправданными и красивыми. Совсем недавно я прочитала «Заводной апельсин», в котором описываются жесточайшие ужасы, но при этом очень «вкусно». Лично для меня это важно.
— Какие постановки с участием коллег в Северной Осетии вам запомнились?
— К сожалению, я мало что смотрела. Помню спектакль «Черная бурка», который мы смотрели еще будучи студентами, мне очень понравилось. Что касается моих однокурсников, которые сейчас работают в Северной Осетии, то я считаю их очень талантливыми ребятами, всех очень люблю и с восторгом смотрю все новые работы! Последний раз, когда я была в Осетии, то мы посмотрели «Фатиму» и мои ребята, хоть у них и не основные роли, для меня были самыми яркими.
Показ спектакля «Дамы. Ведьмы. Собачки» по мотивам произведений А. П. Чехова состоится 19 января в 19:00 на сцене Русского академического театра им. Вахтангова во Владикавказе. В спектакле задействованы актеры Изабелла Карсанова, Батраз Засеев, Имран Кока, Хетаг Гасиев. Режиссер Александр Муриев. Хореограф Ксения Несвяченая. Музыкальное оформление — Тамир Сикоев. Световое оформление — Олег Масленников. Художественные руководители театральной лаборатории «First» — Александр Муриев, Тамир Сикоев. Гастроли театральной лаборатории проходят при поддержке Департамента культуры Москвы.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео