Новые имена: актер Театра Ермоловой Сергей Кемпо

Три года он пытался поступить в театральный и в итоге буквально штурмом взял ГИТИС. После снялся в «Утомленных солнцем», «Легенде № 17» и «Экипаже», а сейчас служит в Театре имени М.Н. Ермоловой под руководством Олега Меньшикова (57) и занят там в восьми спектаклях (причем в четырех из них у Сергея Кемпо (33) главные роли). А 17 февраля вновь примет участие в уникальном проекте Театра Ермоловой и компании «Эффект бабочки» «Кино на сцене», где всеми любимые актеры будут по ролям читать сценарий фильма «Покровские ворота» и импровизировать.

Новые имена: актер Театра Ермоловой Сергей Кемпо
© Peopletalk

Мама у меня врач, а отец — строитель. Обычная советская семья. Я с детства занимался футболом (сейчас я кандидат в мастера спорта) и окончил спортшколу. А в конце 10-го класса я пошел в театральный кружок — мне просто очень нравилась там одна девушка. Потом моя преподаватель отвела меня на спектакль «Номер 13» (она была костюмером), я его посмотрел и понял — хочу. После этого меня переклинило. С футболом я и так закончил (нужно было платить, чтобы дальше играть, а у меня денег не было), в итоге пошел поступать в театральный.

Я три года поступал! Никак не мог пройти на бесплатное (на платное брали везде), поэтому параллельно учился то в физкультурном, то в строительном, где-то подрабатывал. Меня, кстати, сначала взяли на бесплатное отделение в «Щуку» сразу на третий курс и даже говорили, чтобы я больше никуда не показывался. Но потом все поменялось, и меня могли взять только на платное. На следующий день я пошел в ГИТИС на последнее прослушивание. И поступил!

После ГИТИСа меня взяли в большое кино — фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» Никиты Михалкова (72). Там нужны были парни на роли кремлевских курcантов. Потом я пошел в Театр российской армии, где провел пять лет. Только там я и понял, что такое профессия актера, потому что все, чему меня учили в институте, оказалось сказками и разговорами и вообще не имело отношения к театру. Я думал, что театр — это какое-то волшебное место. А сейчас я понимаю, что это завод по изготовлению спектаклей, где я как актер работаю на конвейере.

В театре я садился и смотрел, как работают актеры — Николай Пастухов и Борис Плотников, например. И потом я просто копировал и пытался понять, почему они так делают. Да все всё тырят! Чаплин стырил все еще у цирка. И все начали тырить у Чаплина. Все говорят: «Тырьте, но только делайте по-своему».

После «Предстояния» я снимался в «Ночь длиною в жизнь», «Легенда № 17», «Экипаж» (я там играл бортпроводника Андрея). Но главная роль для меня, наверное, это «Чайка» Чехова. Режиссером был Александр Васильевич Бурдонский, внук Сталина. Я у него очень многому научился.

Сейчас я служу в Театре им. М.Н. Ермоловой. Одной из моих первых работ была главная роль в спектакле «Портрет Дориана Грея», в котором я играю вместе с Олегом Евгеньевичем Меньшиковым. Сначала спектакль провалился, потому что, наверное, я был не готов к нему. После премьеры я смотрел видеозапись и думал: «Если это я, то я больше не хочу играть в театре». И даже принес заявление на увольнение. Но за меня взялся Олег Евгеньевич — он вправил мне мозг. Работал со мной. И сейчас это один из лучших спектаклей театра.

Прежде чем начать работу над каждой ролью, я медитирую. Так избавляюсь от всего лишнего и оставляю только то, что нужно. А за день до спектакля организм уже автоматически начинает перестраиваться под роль. Это профессия, мастерство, а не только вдохновение, как многие привыкли считать. Конечно же, у актеров психика расшатана. Но, к сожалению, за все нужно платить. У каждой профессии есть отрицательная сторона.

«Кино на сцене» — очень крутой проект по атмосфере: что-то среднее между капустником, кино и театром. Зритель приходит посмотреть не спектакль, а как актеры играют заданную ситуацию «здесь и сейчас».

Актеры садятся в ряд и читают сценарий фильма заново, по ролям. К тому же художественный руководитель проекта Олег Евгеньевич Меньшиков подключает свой духовой оркестр Menshikov Brass. Никаких репетиций мы не проводим — просто собираемся в день спектакля и получаем сценарий со своими ролями буквально за пару часов до выступления. Мы уже читали «Покровские ворота» в рамках проекта прошлым летом, и зрители пели все песни вместе с нами и проговаривали каждую крылатую фразу, а потом спрашивали, когда мы сделаем это еще раз. Поэтому мы и рискнем это повторить 17 февраля.

Об отдыхе

Три слагаемых хорошего отдыха: путешествия, животные и дети. Ну и, конечно же, хорошая книга или кино. Впечатления.

О любви

Я два раза чуть не женился. Это были ужасные расставания, но они очень многое мне дали. Сейчас я понимаю, что моя энергия направлена в творчество. Я вижу, куда я иду и куда мне двигаться. Так что пока я свободен.

В девушках меня привлекает чувство юмора, потому что в нашем мире очень много злости, достаточно в метро спуститься. И спасают юмор, самоирония, легкость, доброта. Красота выше гения, она требует понимания. Может понравиться все что угодно: глаза, взгляд, энергия, гармония.