САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 января. /ТАСС/. Государственный Эрмитаж перенес картины Леонардо да Винчи с привычного места, на котором они располагались более 40 лет. "Мадонна Бенуа" и "Мадонна Литта" размещены в зале да Винчи в новых витринах, которые отодвинуты от прохода и размещены так, чтобы посетителям было удобнее их рассмотреть. "Мы еще год назад решили развернуть витрины, чтобы было удобнее публике, и чтобы циркуляция была правильной", - сказал журналистам во вторник генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он рассказал, что в новых витринах, созданных по проекту сотрудников экспозиционно-оформительского отдела Эрмитажа, предусмотрена система стабилизации климата. Но, по его словам, "условия хранения картин по большому счету не изменились, и в этом есть плюс". "Системы должны обеспечить, чтобы все условия - влажность, температура были такими же, к которым картины привыкли за последние 40 лет", - сказал руководитель музея. По словам Пиотровского, изменилось освещение экспонатов. Раньше свет из окон на них падал сбоку, теперь - прямо. Новые витрины оборудованы также внутренней регулируемой системой освещения. Хранители разработали специальную инструкцию, когда нужно опускать или поднимать шторы в зале да Винчи, в каких случаях можно усилить или приглушить искусственное освещение. Как рассказала хранитель картин, ведущий сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа Татьяна Кустодиева, место шедевров да Винчи в старых витринах займут другие картины эпохи Возрождения. "Те витрины мы убирать не будем: Мы поставим их в этом же зале и разместим экспонаты, которые имеют отношение к школе Леонардо", - сообщила она. Зал для шедевров Зал да Винчи - один из самых посещаемых в Эрмитаже. В нем хранятся и демонстрируются две картины Леонардо да Винчи, изображающие Мадонну с Младенцем. Одна из них была написана в 1490-1491 годах, она приобретена в коллекцию Эрмитажа в 1865 году из фамильной галереи герцогов Литта в Милане и условно именуется "Мадонна Литта". Вторая "Мадонна с Младенцем", написанная да Винчи в 1478 году, попала в эрмитажное собрание из коллекции семьи Бенуа в Петербурге, соответственно, она числится как "Мадонна Бенуа". Под размещение картин гения эпохи Возрождения отведен самый большой интерьер Старого (Большого) Эрмитажа - двусветный зал, в котором сохранился эффектный декор, созданный в 1850 годы зодчим А. И. Штакеншнейдером.