Самое красивое в мире метро
Для большинства пассажиров метрополитена во всем мире поездка в подземке - это перемещение с одной не очень чистой, архитектурно убогой станции на такую же в другом конце города. Это никого не удивляет и воспринимается совершенно естественно, потому что метро предназначено “для всех”.
Так происходит практически во всех сабвэях мира, везде, кроме бывшего СССР. Изначальный подход к проектированию и строительству советского метрополитена отличался принципиально.
Московские, ленинградские, минские, киевские станции метро создавались как архитектурные шедевры, подземные дворцы, имеющие не только утилитарное транспортное предназначение.
В нашем метро, как в музее, собраны свидетельства выдающихся побед великих народов великого государства.
Только в Москве 44 станции признаны объектами культурного наследия, историческими памятниками.
В разное время многие из них были удостоены престижных международных премий и вошли в учебники мировой архитектуры как образцы совершенства формы и стиля.
15 мая Московский метрополитен отмечает свой 82-й день рождения.
Сегодня московский метрополитен — это более 200 станций и 350 км путей, 5-й в мире по интенсивности использования после Токио, Сеула, Пекина и Шанхая.
Ежедневно в московскую подземку спускаются более 7 миллионов человек.
Москвичи каждое утро и вечер торопятся своими привычными маршрутами, гости столицы пытаются разобраться в хитросплетениях схем и переходов, и мало кто в этой суете замечает великолепие подземных дворцов.
Спускаясь в подземку, замедлите шаг, оглянитесь по сторонам, обратите внимание на архитектурные особенности станций, которые вы обычно пробегаете.
Съездите на разные станции, присядьте на несколько минут на скамью в вестибюле и попробуйте прочитать архитектурное, барельефное или скульптурное послание, которое оставили вам ваши талантливые предки.
Я сам много лет ездил на работу через станцию Новокузнецкая и просто не замечал ни величественных мраморных скамей из разрушенного храма Христа Спасителя, ни великолепных мозаик, созданных в блокадном Ленинграде умирающим от голода профессором Владимиром Фроловым, ни послания потомкам, зашифрованного в барельефах станции в 1943 году.