Зачем мельчают дорожные знаки

После эксперимента знаки и таблички могут «измельчать» во всем центре города. Зачем нужно было нововведение, как это поможет сэкономить бюджет и не станут ли улицы столицы опаснее для автолюбителей, журналистам рассказали руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев и руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

Сначала пять улиц, потом — весь центр

Эксперимент затронет пять улиц в центре Москвы: Большую Никитскую, Малую Никитскую, Скарятинский, Гранатный и Брюсов переулки. На трех из них вместо обычных знаков размером 700 на 700 миллиметров будут установлены знаки габаритами 500 на 500, на двух и того меньше — 400 на 400.

«Мы сравниваем с европейскими мегаполисами, и там применяют знаки еще меньшего размера, и ничего страшного не происходит», — заверил журналистов эксперт «Пробок.нет» Александр Шумский. Однако размеры были выбраны не только исходя из мирового опыта, но и по результату полуторагодичного теста на площадке Московского автомобильно-дорожного университета. Кроме уменьшения размеров самих знаков, на экспериментальных улицах также сократится их количество.

«Мы объединили некоторые знаки и некоторые типы табличек между собой. Тем самым мы сокращаем количество знаков, — рассказал глава ЦОДД Вадим Юрьев, — У нас будут комбинации из знаков «Парковка» и таблички «Платные услуги», и знака «Парковка» и таблички «Место для инвалидов».

Ожидается, что эксперимент продлится месяц или полтора. «По моим оценкам, он окажется успешным, и в течение года мы, наверное, весь центр города таким образом заменим», — добавил, в свою очередь, Шумский.

Современнее, красивее и дешевле

Причин для замены знаков несколько. Во-первых, это современно и красиво, считают в ЦОДД.

«Москва вкладывает очень серьезные ресурсы в обновление облика города. Город становится красивее, город становится абсолютно европейской столицей, выглядит очень привлекательно. Мы посмотрели на то, как мы можем внести свой вклад в это, и решили, что правильная история — это сократить размер дорожных знаков», — сказал Юрьев.

Еще одна немаловажная причина – экономия бюджетных средств. «Мы делаем более привлекательной среду для горожан, и также экономим городские деньги, потому что знак уменьшенного размера на 30 процентов дешевле, а за счет объединения знаков и табличек, уменьшается еще и количество таких знаков на улицах города», — добавил он.

Эксперт «Пробок.нет», в свою очередь, пояснил, что чем меньше знак, тем меньше его «парусность», а значит меньше и дешевле будет стойка под него. «Мы посчитали на примере Пятницкой улицы, которая была реконструирована в 2014 году, если там бы сразу применили знаки меньшего размера, можно было бы сэкономить как минимум 1,5 миллиона рублей», — сказал он.

При этом демонтируемые знаки, большая часть из которых находится в хорошем состоянии, никуда не исчезнут. Их снимают аккуратно, чтобы использовать на других улицах, где они будут нужны.

Безопасно и легитимно

Чтобы эксперимент прошел безопасно, перед его началом был проведен ряд тестов на площадках МАДИ.

«Тесты показали, что на тех улицах, где есть большой пешеходный поток и низкая скорость автомобильного транспорта, совершенно безопасно применять знаки меньшего типоразмера», — уверен Юрьев. Он также подчеркнул, что пока что в вопросах организации дорожного движения Москва идет правильным курсом, о чем говорит снижение числа ДТП.

«Факты таковы: в 2016 году самая низкая аварийность, самое низкое количество погибших в ДТП за последние 10 лет, не смотря на прирост количества автомобилей», — отметил он.

Наконец, руководитель ЦОДД призвал относиться к маленьким знакам также серьезно, как и к большим.

«Знаки абсолютно легитимны. Эксперимент согласован со всеми необходимыми органами, в первую очередь — с ГИБДД, и, кроме того, на эксперимент есть согласование, прямое поручение заместителя председателя правительства», — заявил он.