Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Главные спектакли «Золотой маски»

В апреле жюри подведет итоги театральной премии «Золотая маска», собирающей в своей программе лучшие постановки страны. О спектаклях, которые претендуют на победу в большинстве номинаций, расскажет дайджест портала «Культура.РФ».

«ДЯДЯ ВАНЯ». ЗАПОЛЯРНЫЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. МАЯКОВСКОГО, НОРИЛЬСК

Конкурс: драма крупной формы

Число номинаций: 7

По мотивам пьесы «Дядя Ваня» Антона Чехова

Композитор: Андрей Федоськин

Режиссер: Петр Шерешевский

Показ в Москве: 18 апреля, Москский театр им. А.С. Пушкина

Режиссер Петр Шерешевский так характеризует постановку: «Это история о том, как жить, когда потеряна вера, когда рушится модель мира, понимание, ради чего человек живет». Спектакль назван «концертом для одиннадцати фортепиано и одного рояля»: каждый персонаж исполняет свой жанр, от шансона до рока, который отражает все перипетии его жизненного пути.

Декорациями спектакля служат образы постапокалиптического завтра: сцена устлана полиэтиленовыми пакетами, которые безжизненно колышутся у ног героев. Сами же персонажи чувствуют себя вне времени, между прошлым и будущим. Это ощущение воплощают их костюпортреты первых исполнитет Константина Станиславского до Василия Лужского, от Ольги Книппер до Марии Лилиной.

«ДЯДЯ ВАНЯ». КАМЕРНЫЙ ТЕАТР, ВОРОНЕЖ

Конкурс: драма малой формы

Число номинаций: 7

По мотивам пьесы «Дядя Ваня» Антона Чехова

Режиссер: Михаил Бычков

351.264138.6715.jpg"/>

В центре повествования — девять человек, живущих под одной крышей, которые влюбляются друг в друга и потихоньку сходят с ума от безделья. Декорации постановки напоминают советский детский оздоровительный лагерь, а ее атмосферу дополняют шлягеры ушедшей эпохи: «Беловежская пуща», «Надежда», «Есть только миг» и «Песня Красной Шапочки».

Исполнитель роли дяди Вани Камиль Тукаев считает, что э— о чем-то «накопившемся, нереализованном, не случившемся, не проросшем и не сформировавшемся во что-то конечное», что есть в каждом из нас.

«РОДЕЛИНДА». БОЛЬШОЙ ТЕАТР, МОСКВА

Конкурс: опера

Число номинаций: 8

Либретто Николы Франческо Хайма на основе либретто Антонио Сальви

Музыка Георга Фридриха Генделя

Режиссер: Ричард Джонс

Музыкальный руководитель и дирижер: Кристофер Мулдс

По словам Ричарда Джонса, «эсти и преданности, а также об эротической одержимости, о воле и жажде власти, о садизме и мазохизме». Ее центральный персонаж — решительная Роделинда, противостоящая неврастеническому мужчине, который захватил трон ее супруга.

Постановка подготовлена Большим театром совместно с Английской национальной оперой. Музыкальный дух барокко поддерживают звучащие в оркестре старинные инструменты: клавесин, лютня-теорба и барочная гитара. Даже на скрипках музыканты играют антикварными аутентичными смычками.