Будущее транспортной системы Москвы
Фото: Александр Вильф / РИА Новости
На московских дорогах снижается аварийность и уменьшаются пробки, в столице могут появиться специальные парковки для электромобилей и даже когда-нибудь начнет работать речной общественный транспорт. Об этом заммэра по транспортным вопросам Максим Ликсутов рассказал во вторник, 28 февраля, в ходе встречи с журналистами. Главные заявления чиновника — в материале МОСЛЕНТЫ.
Снижается число ДТП и растет объем перевозок
В Москве, несмотря на неблагоприятные погодные условия и постоянный рост числа автомобилей, число ДТП, наоборот, снижается. «Количество ДТП в январе 2017 года снизилось на 10 процентов по отношению к январю 2016 года, несмотря на обильные снегопады и сильные морозы», — сказал Ликсутов.
Он отметил, что этого удалось добиться благодаря совместной работе Дептранса и московского ГИБДД. Также особенностью первых месяцев 2017 года стал рост пассажиропотока на столичном общественно транспорте. Особенно это заметно на примере МЦК, которое 21 февраля поставил новый рекорд — его пассажирами за сутки стали 334,8 тысячи человек.
«Объем постоянно увеличивается. И особенно важно, что увеличивается объем перевозки пассажиров, которые пользуются метрополитеном и МЦК, — сказал чиновник. — На сегодняшний день 98 процентов пригородных электропоездов останавливаются на станциях, где есть пересадка с МЦК, и количество пассажиров, пересаживающихся с пригородного сообщения растет каждый месяц почти на 2-3 процента».
В МЦК по гаджету бесплатно
В течение марта пользователи платежной системы Samsung Pay смогут бесплатно воспользоваться МЦК в выходные дни. Акция начнется 1 марта, и будет также действовать в праздничный день, 8 марта.
«Это делается за счет компании Samsung. Принцип такой, что вы оплачиваете со своей карты, и через 10 минут после списания вам возвращаются деньги назад» Чиновник добавил, что в январе на МЦК проводили похожую акцию для пользователей Apple Pay: им предоставляли бесплатный проезд при оплате через турникет по понедельникам.
Оплата проезда по МЦК по банковской карте с помощью бесконтактных сервисов, таких как Samsung Pay, принимается во всех кассах, автоматах и на турникетах. При оплате через турникет поездка обойдется на 30 процентов дешевле и будет стоить 40 рублей.
Про рейтинги и цену на парковку
Москва заняла бы первое место в мире по загруженности дорог, если бы в городе не ввели платные парковки. Так Ликсутов прокомментировал рейтинг аналитической компании TomTom, которая поставила Москву на 13-е место в рейтинге городов мира с самыми загруженными дорогами и особо отметила успехи мегаполиса в организации парковочного пространства. По расчетам экспертов, пробки занимают 44 процента дорог Москвы.
«Если бы мы не вводили платную парковку, и продолжалось бы так, как было, то мы имели бы рейтинг 69 процентов», — сказал Ликсутов. Он пояснил, что на это указывают собственные расчеты департамента транспорта, основанные на динамике позиций Москвы в рейтинге TomTom до 2012 года, то есть до введения платных парковок.
Чиновник отметил, что данные рейтинга собираются благодаря штатным навигаторам ряда моделей машин крупных брендов. «Я считаю, это достаточно объективный показатель», — подчеркнул он.
Что касается увеличения тарифов на парковку в Москве, Ликсутов пояснил, что пока таких планов нет. Отвечая на вопрос о создании новых парковочных местах в центре, он признал, что в этой части ресурс Москвы уже исчерпан.
Кстати, 20 февраля сообщалось, что другая аналитическая компания Inrix поставила Москву на второе место нового рейтинга городов мира с самыми длинными пробками. По их данным, москвичи стоят в заторах в среднем 91 час в год. Первое место в рейтинге занял Лос-Анджелес — его жители в 2016 году проводили в пробках в среднем по 104 часа. Максим Ликсутов признался, что не может прокомментировать итоги этого рейтинга.
Дороги сносу не помеха
Транспортный комплекс Москвы справится с новой программой сноса пятиэтажек, а дорожная ситуация не ухудшится, уверен Ликсутов. «Маршрутная сеть с этим справится. Я вообще не вижу в этом проблемы», — заявил чиновник и добавил, что транспортные вопросы не помешают ни сносу, ни последующему строительству. «Это не будет узким местом при реализации программы», — считает он.
Он также выразил уверенность, что у транспортного комплекса Москвы есть время, чтобы подготовиться к программе сноса. В ходе ее реализации потребуются новые автобусные остановки, пешеходные переходы и многие другие инфраструктурные объекты, отметил Ликсутов.
21 февраля президент России Владимир Путин поручил мэру Москвы снести ветхие пятиэтажные дома в столице и построить на их месте новые дома. Сергей Собянин отметил, что бюджет Москвы «достаточно устойчивый», чтобы потянуть новую программу сноса, и уже поручил готовить площадки для строительства новых домов.
«Москва» поедет в марте
Поезд метро нового поколения «Москва» выйдет на линию до конца марта, уверен Ликсутов. «До конца марта мы его уже запустим вместе с пассажирами», — сказал он.
Новые составы будут ходить по Таганско-Краснопресненской линии. Первый поезд сейчас находится в электродепо «Выхино» и проходит испытания. Планировалось выпустить его на линию уже в феврале, однако затем запуск перенесли на март. Как ранее сообщал Ликсутов, до конца 2017 года в московском метро появится 24 поезда повышенной комфортности. Все они будут курсировать по фиолетовой ветке.
Поезд 765-й серии «Москва» способен одновременно вместить до полутора тысяч пассажиров благодаря сквозным проходам между всеми вагонами. Размеры дверных проемов увеличены с привычных 1,25 метра до 1,4 метра. Также в вагонах будут специальные места для маломобильных граждан.
Кроме того, каждый вагон оборудован USB-розетками для зарядки гаджетов, интерактивной картой и обновленной системой информирования пассажиров, а также теплыми поручнями.
Право доступа к розетке
Департамент транспорта столицы попросил федеральные власти помочь в создании специальных парковочных мест для электромобилей. Для этого нужны изменения в законодательстве.«Попросили федеральное правительство внести изменения в правила дорожного движения», — сказал Ликсутов.
Он пояснил, что сейчас рядом с заправочной станцией для электрокара можно поставить любой автомобиль. «Заправка есть, а ставить может кто угодно, и вы не можете свою машину, если она электрическая, заправить», — подчеркнул глава департамента.
Ликсутов добавил, что к лету на улицах Москвы появится 70 станций для подзарядки электрокаров, строить их будут частные инвесторы. Парковка возле них для электрических авто бесплатна.
В начале февраля первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков уже говорил о возможном запрете обычным машинам парковаться возле зарядок для электрокаров. Депутат также предложил ввести понятие «Стоянка для электромобиля».
Речная транспортная система
Власти Москвы не исключают возможность запуска речного общественного транспорта. «Мы прорабатываем этот вопрос», — заявил Ликсутов, отметив однако, что какого-либо решения по этой теме нет, и пока департамент лишь рассматривает такую возможность совместно с экспертами московских вузов.
Чиновник отметил, что в Москве сейчас существует ряд территорий, таких как бывший завод ЗИЛ, которые расположены около рек и где «логично сделать еще одну транспортную систему».
В августе 2016 года о такой возможности уже говорил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Он заявил о планах запустить первый в столице речной трамвай от ЗИЛа до центра города после того, как промзона будет благоустроена. На территории власти намерены обустроить 11-километровую набережную с причалом. От ЗИЛа также планируется пустить паром на другой берег Москвы-реки, утверждал Кузнецов. Переправа позволит жителям быстро добираться до станции метро «Нагатинская».
Быть ли электробусам
Другой футуристичный для Москвы общественный транспорт, о котором Ликсутов говорил с журналистами — Электробус. Чиновник отметил, что Москва может закупать по 300 электробусов в год, если они успешно пройдут испытания.
Чиновник выразил надежду, что «российская промышленность даст такую возможность». Пока в Москве испытывается первый образец производства «Группы ГАЗ», созданный на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.
МОСЛЕНТА ранее тестировала первый столичный электробус, который ходит по маршруту М2 «Фили – Китай-город», и выслушала замечания пассажиров и водителя. После этого в пресс-службе «Группы ГАЗ» сообщили, что все рекомендации будут учтены заводом-изготовителем перед запуском машины в серийное производство.
«Сейчас в Москве тестируется опытная модель электробуса, — пояснили там МОСЛЕНТЕ. — Цель испытаний – проверить работу машины в сложных городских условиях, выявить возможные недочеты конструкции, чтобы нивелировать их при запуске серийного производства».