Как изменить вкус виски одной симфонией

Среди их более ранних проектов — облако из джин-тоника, который нужно не пить, а вдыхать, фейерверк, который можно попробовать на вкус, кофе, зерна которого побывали в открытом космосе.

На первый взгляд может показаться, что Flavour Conductor — это просто новый церковный орган с метамодерным дизайном, ведь инструмент выглядит так, словно изготовлен специально для новых фильмов Уэса Андерсона. Безусловно, внешний вид этого органа делает его произведением визуального искусства, но это не просто красивый музыкальный инструмент. Flavour Conductor оснащен особой электронной системой со световыми, обонятельными и тактильными эффектами, которые в комплексе с проникновенным звуком органа способны управлять вкусовыми ощущениями слушателя.

Идея создания инструмента принадлежит дизайн-студии Bompas & Parr, которая специализируется на создании фуд-арта и разработке архитектурных конструкций, связанных с едой и напитками. Вместе с художниками, музыкантами, учеными и инженерами студия создала много успешных проектов, ошеломивших публику. Это и первое в мире облако из джин-тоника, который нужно не пить, а вдыхать, и первый мультисенсорный фейерверк, который можно не только увидеть, но и попробовать на вкус, и кофе, зерна которого побывали в открытом космосе. Чтобы в очередной раз удивить зрителя, Bompas & Parr постоянно сотрудничает с художественными галереями и крупными компаниями, среди которых Disney, Mercedes-Benz, Louis Vuitton и многие другие.

В случае с Flavour Conductor студия работала вместе с Mander Organs — компанией, которая строит органы с 1936 года и построила один для Ее Величества Королевы Елизаветы II. Также над созданием инструмента трудились профессор Оксфордского университета Чарльз Спенс и команда экспертов по визуальным эффектам, которая работала в фильмах «Гарри Поттер» и «Цельнометаллическая оболочка».

С органом команда превзошла все ожидания поклонников фуд-арта от Bompas & Parr. Новый инструмент позволяет управлять вкусовыми ощущениями публики на нейрофизиологическом уровне.

Идея выйти за пределы звука в музыке не нова: люди мечтали соединить симфонии звука с симфониями цвета, запаха и вкуса на протяжении всего ХХ века. Стремление воздействовать искусством на несколько уровней восприятия одновременно можно найти на страницах многих книг — от декадентских романов Жориса Карла Гюисманса до «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Над практическим воплощением мечты в жизнь работали Александр Скрябин, Уильям Берроуз, Pink Floyd и многие другие. И если Александр Скрябин ввел понятие «светомузыка», а Pink Floyd начали экспериментировать с масштабным изменением человеческого сознания с помощью музыкальных, световых и других художественных эффектов, то специалисты Bompas & Parr выбрали новую сферу ощущений и добились вполне контролируемого успеха.

Первым произведением для нейрооргана стала Symphony in Blue — симфония, меняющая вкус виски Johnnie Walker Blue Label. Музыка, световые вспышки и узоры, запахи влияют на зрителя таким образом, что шесть основных вкусовых характеристик напитка ощутимо меняются в зависимости от части симфонии. Добиться такого результата удалось благодаря сотрудничеству с профессором Чарльзом Спенсом, который на протяжении многих лет исследовал изменения восприятия под воздействием внешних факторов. Под его руководством идея симфонии в виде синтеза звука, света, запаха и вкуса стала реальностью.

Уникальный инструмент уже совершил большой тур, посетив Мадрид, Берлин, Торонто, Нью-Йорк, Йоханнесбург, а также Лаос и Малайзию. И теперь публика, познавшая музыку на вкус, — в предвкушении появления новых симфоний, в которых музыка, видео-арт, запах и вкус вновь сольются в единое целое.