Войти в почту

Интерьер недели: квартира декоратора Анастасии Каменских

Раскрываем секреты стильной квартиры дизайнера Анастасии Каменских. Узнайте из первых уст, на чем можно сэкономить, а в чем лучше себе не отказывать

Квартиру в «сталинке» Анастасия и ее муж рассматривали как временное жилье: семья скоро переберется в загородный дом. Поэтому на оформление квартиры было решено много денег не тратить, но и не идти на компромиссы, снижая качество ради экономии средств. Интерьер построен на контрастах: простые решения рядом со сложными, предметы массового производства – по соседству с ручной работой.

«Изначально в квартире был длинный коридор, по левую сторону располагались изолированные комнаты и кухня, – рассказывает Анастасия. – Рядом с кухней была спальня, что, на наш взгляд, неправильно. Другая комната располагалась близко к входной двери, и организовывать в ней спальню в том виде, было бы не логично».

Инженер, приглашенный оценить возможность перепланировки, не рекомендовал переносить перегородки, поэтому было принято решение возвести их на прежних местах, но изменить входы в комнаты. В итоге часть коридора присоединилась к гостиной, что позволило увеличить полезную площадь. В спальню можно попасть через гостиную, которая является частью светлой анфилады. Перепланировка согласована.

При отделке Анастасия решила сэкономить, но не за счет качества материалов. Она не стала использовать обои, а просто покрасила стены, это позволило купить в гостиную более дорогое напольное покрытие – массивную доску «французская елка». В спальне на пол положили паркетную доску.

В ванной и в туалете плитка на стенах не доходит до потолка, остальные части стен покрашены специальной краской для мокрых помещений. Этот прием позволил приобрести более дорогую плитку, так как ее метраж стал существенно меньше, а кроме того, избежать «эффекта колодца», который возникает в маленьких помещениях с высокими потолками.

Системы хранения были продуманы очень тщательно. За счет переноса входа в спальню получилось организовать глубокие ниши для шкафов в коридоре и спальне. Ниши делались под стандартные системы хранения ИКЕА, что позволило сэкономить средства для других, более дорогих предметов мебели и декора, которые оживляют интерьер.

Две небольшие ниши, которые были в коридоре изначально, использовали по максимуму. В одной из них, ставшей частью гостиной, разместилась библиотека, в другой устроили постирочную со стиральной и сушильной машиной. За счет переноса входа на кухню удалось расширить маленький туалет так, что в него «встала» полноценная раковина и система хранения от пола до потолка.

Цветовая палитра интерьера построена на сочетании белого, черного, красного и синего, точнее их оттенков. В гостиной динамику задают нарисованные черной краской панели и декоративный камин, им вторит диван в темной графитовой обивке. Акцентными являются оттенки красного: ниша-стеллаж с выкрашенными в красный цвет полками, изящные бархатные кресла цвета вишни, в диалог с которыми вступают высокие настольные лампы по обе стороны от дивана с красными основаниями.

На кухне то же сочетание черного и белого, но акцентным является синий цвет, им выкрашена нижняя часть кухни, которую поддерживает римская штора с синим узором «икат». За счет деревянной столешницы, деревянных стульев и медных аксессуаров помещение не выглядит холодным. В спальне в качестве акцента опять используется оттенок синего – бирюза, которая присутствует в изголовье кровати и шторах.

Мебель и декор подбирались стихийно. «Дизайн спальни начался со штор, – вспоминает Анастасия. – Сначала мы влюбились в ткань с крупным принтом «икат» Gaston y Daniela. В поддержку выбирали ткань для изголовья кровати, она также относится к икатам, но принт уже не такой крупный, подушки на кровати подбирали подходящие по цвету. Винтажные бирюзовые бра встретились случайно в самом конце».

История гостиной началась с покупки люстры, позже были найдены придиванные столики похожего дизайна. «Непременно хотелось вписать в интерьер винтажные предметы и много искусства, – продолжает декоратор. – Так в спальне появились антикварные столики, привезенные из Индии, китайский антикварный комод-консоль, кресло начало 20-го века, напольное зеркало в прихожей».

Современное искусство соседствует с антикварным китайским комодом, зеркало в стиле рококо – с персидским икатом, столетнее кресло обито скатертью с современным ярким узором. Нескучный живой интерьер с «легким характером». А главное – без больших вложений, что было одной из задач декоратора.