Вилла на берегу озера Гарда

Вытянувшееся на почти пятьдесят километров озеро Гарда не только визуально напоминает гладь морского залива: поток туристов, приезжающих сюда за пляжным отдыхом и всевозможными водными развлечениями, сравним с трафиком главных морских курортов Италии.

Виллы на эпически красивых берегах озера скупают, по слухам, и арабские шейхи, и российские олигархи, но традиционно большая часть иностранцев до сих пор приезжает отдыхать на Гарду из Центральной Европы.

Очевидно, поэтому именно австрийская девелоперская компания Signa задалась амбициозной идеей: построить высоко над озером единственный в своем роде поселок-резорт, где каждая вилла – абсолютно штучный продукт, специально для этой точки спроектированный кем-нибудь из архитектурных знаменитостей международного масштаба.

Один из этих авторов, Маттео Тун, поэтично сравнивает Гарду с Мальдивами: здесь, в отличие от более темных Комо и Лаго-Маджоре, вода кажется такой же ослепительно-лазурной.

Тун, живая легенда итальянского дизайна, спроектировал для Villa Eden клубный корпус с рестораном, спа и крошечным изысканным апарт-отелем, одну виллу и еще одно жилое здание под названием Landmark Building.

Его британский коллега Дэвид Чипперфилд построил две строгие виллы, по-разному вписанные в ландшафт, но эксплуатирующие один и тот же образ: это limonaia, традицион­ная местная терраса для выращивания лимонов – такие террасы с характерным ритмом многочисленных опор во множестве украшают берега озера наряду с виллами богачей столетней давности.

Ричард Мейер, еще один классик модернизма, своей вилле даже в этих расслабленно-курортных условиях умудрился придать толику индустриального шика, а австрийское бюро Sphere, не растерявшись от соседства с мэтрами, спроектировало три вполне достойные такого контекста виллы.

Пока это «Эдем» в первую очередь для владельцев и нанимателей вилл, но когда-нибудь этот комплекс с его концентрацией больших имен наверняка будет слыть раем для исследователей архитектуры второй половины XX – начала XXI века.