Войти в почту

Сочи — новый шоппинг-маршрут на карте мира

Сочи продолжает развивать свою торговую сеть с поистине спортивным задором: за последнее время в городе открылось сразу несколько новых бутиков. В частности, среди последних открытий – бутик испанского бренда Carrera y Carrera площадью 360 кв. м. Он расположился в развлекательном комплексе «Сочи Казино и Курорт».

По соседству с Carrera y Carrera открылся и очередной сочинский бутик Sublime by Bosco. Здесь представлены корнеры Cartier, Jaeger-LeCoultre, Vacheron Constantin, Breitling, Piaget, Chaumet, Buccellati, Zenith и др.

Еще одно недавнее открытие – бутик швейцарской часовой компании Ulysse Nardin в отеле «Сочи Марриотт Красная Поляна».

Такая активность демонстрирует, что приморский город становится все более привлекательным как для ретейлеров, так и для потребителей. Торговое оживление в Сочи началось несколько лет назад в преддверии зимних Олимпийских игр – 2014. Один за другим стали открываться торговые центры и бутики марок класса люкс. Крупные российские компании, представляющие в России ведущие премиальные бренды (Mercury и Bosco di Ciliegi), заявили о выходе на рынок Сочи.

«В целом Краснодарский край является одним из наиболее активных потребителей люкса, – рассказывает Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. – На это влияет в первую очередь так называемый южный вкус: тяга к брендам, подчеркнутая женственность в стиле, повышенный интерес к ювелирным изделиям из золота».

Между тем, по мнению Гаспарян, ретейлеровая активность могла бы быть и повыше: «Премиальные марки можно купить в ведущих мультибрендовых бутиках, вошедших в общероссийский рейтинг "100 лучших бутиков России" по версии Союза русских байеров. Но представленность люксовых брендов в городе можно назвать довольно низкой. Прямые "выходы" минимальны: в 2011 году открылись магазины Baldinini, ETRO, La Perla; в 2012-м – бутик Choupette; в 2013-м – Louis Vuitton; в 2014-м – монобрендовый бутик Armani Collezioni. В городе имеется довольно ограниченное количество качественных торговых площадей, хотя сразу после того, как Сочи выбрали для Олимпиады, в городе началось масштабное строительство, развитие инфраструктуры и инвестирование, но в основном это касалось гостиниц и спортивных объектов. Группа Mercury планировала построить к 2014 году в Красной Поляне Sochi Luxury Village, аналог рублевской Barvikha Luxury Village, однако планы так и не осуществились».

Сейчас идет дальнейшее развитие инфраструктуры города, активизирована маркетинговая стратегия курорта как для горнолыжного, так и для пляжного отдыха, а это означает большой туристический поток практически круглый год. «Понятно, что едут туда не за шопингом, однако туристы вряд ли откажутся от покупок при наличии интересного предложения. Да и потребности местных жителей нужно удовлетворять», – говорит Ануш Гаспарян. А потребности эти, если верить статистике, растут, и «корабль плывет», невзирая ни на кризис, ни на колебания валютных курсов.