Тайна голубой коробочки: Tiffany&Co отмечает 180-летие

Ровно 180 лет назад бизнес-партнеры Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг открыли в Нью-Йорке, на Бродвее, первый магазин Tiffany & Young и начали продавать «канцелярские и галантерейные товары». В том же 1837 году были придуманы знаменитая голубая упаковка и коробочка – и поныне фирменный знак бренда. Уже через пару лет ассортимент магазина стал включать в себя фарфор, столовые приборы, предметы декора, часы и украшения. Эти товары в 1845 году попали в первый каталог Blue Book – подобный компания выпускает и сегодня, и одновременно так называется высоко-ювелирная коллекция бренда. К 1851 году было организовано производство серебряных изделий под пробой 925 – именно она задала стандарт качества изделий из серебра по всей Америке и в остальном мире. В 1853 году Чарльз Тиффани выкупил долю компаньона Янга и дал бизнесу свою фамилию. В 1861 году бренду была оказана честь принять участие в инаугурации Авраама Линкольна – мастера Tiffany & Co. создали кувшин, который использовался во время церемонии. Да и сам президент оценил по достоинству изделия Tiffany & Co. – преподнес первой леди ювелирный гарнитур из речного жемчуга.

История бренда и дальше была тесно связана с историей страны. В 1862 году в США началась Гражданская война, и Тиффани поставлял для армии Севера сабли и хирургический инвентарь. Его заслуги были оценены по достоинству: после победы компании доверили создание парадных сабель для адмирала Фарагота, генералов Шермана и Гранта. Именно Tiffany & Co. получила в 1885 году заказ на реконструкцию государственной печати и обновленный дизайн банкнот США. После смерти Чарльза Льюиса Тиффани в 1902 году компанию возглавил его сын Луис Комфорт, талантливый художник. Заняв должность первого директора по дизайну Tiffany & Co., он основал подразделение Tiffany Art Jewelry, которое стало заниматься новаторскими украшениями.

В 1940 году компания переехала в здание на углу 5-й авеню и 57-й улицы, где сегодня только один магазин занимает пять этажей. После войны дизайн-директором компании стал экс-президент нью-йоркской Парсоновской школы дизайна Ван Дэй Тре – с его подачи бренд заключал союзы c выдающимися творцами своего времени. С 1956 года украшения для Tiffany создавал французский дизайнер Жан-Мишель Шлюмберже, с 1974-го – Эльза Перетти, с 1980 года – Палома Пикассо, а в 2006 году к этому созвездию авторов добавился архитектор Фрэнк Гери.

В 1984 году компания была продана за $135,5 млн группе инвесторов и ее акции появились на бирже, а сам бренд начал активную международную экспансию.

В 2013 году руководство компании решило привести великое разнообразие изделий под брендом Tiffany к общему знаменателю и пригласило на должность дизайн-директора Франческу Амфитеатрофф, которая придала свежесть коллекциям прошлых лет и запустила новую успешную Tiffany T. Но вот в начале нынешнего года талантливую англичанку сменил американец Рид Кракофф, дизайнер одежды и аксессуаров, а значит, в вечно меняющемся бренде вновь грядут интересные перемены.