Звезда «Молодежки» Александр Соколовский: «Я спортсмен до мозга костей»

Он органичен и в роли Егора Щукина в сериале «Молодежка» на канале СТС и в роли Маугли на сцене Московского Губернского театра. О любви к профессии и своих спортивных увлечениях Саша рассказал OK!

Мы с Сашей встретились в Ледовом дворце ВТБ после пресс-показа новых серий «Молодёжки». Из окна ложи, где проходила презентация, видна огромная арена: хоккеисты команд Москвы и Владивостока вовсю готовятся к предстоящему матчу «Динамо» — «Адмирал». Именно здесь проходили съемки «Молодёжки».

Саша, ты не устал после мероприятия?

А что, мне придется отжиматься? (Улыбается.)

Ты готов?

Конечно! Я спортсмен до мозга костей. (Смеется.) Обычно у меня каждый месяц распланирован заранее: хоккей, футбол, легкая атлетика, акробатика, вейкборд, сноуборд, тайский бокс, танцы... Я всегда стараюсь открывать что-то новое для себя — могу играть в волейбол, бадминтон, хоккей и получать одинаковое удовольствие абсолютно от всего. В свое время занимался керлингом, а в прошлом году попробовал серфинг на Бали. Я спортивно развитый человек.

Я помню вашу с Аделиной Сотниковой победу в «Ледниковом периоде». Скажи, у тебя не было мыслей о карьере профессионального спортсмена?

Прийти любителем в большой спорт в моем возрасте почти нереально: сложно тягаться с профессионалами. В детстве я занимался плаванием, но из-за зрения пловцом так и не стал. На самом деле все свои спортивные амбиции я реализовал благодаря «Молодёжке» и «Ледниковому периоду».

За четыре года съемок сериал «Молодёжка», наверное, уже стал частью твоей жизни?

Когда я только начинал сниматься, то не мог подумать, что это будет таким глобальным событием для меня. Но проект произвел эффект разорвавшейся бомбы. Нашей стране давно не хватало патриотичного сериала не только про спорт и любовь, а еще и про правильные примеры. Конечно, по прошествии четырех лет я чувствую себя частью съемочной команды, я живу этим сериалом.

Да, в моей жизни есть и театр, и другие фильмы, но «Молодёжка» всегда будет занимать в ней особенное место.

Ты сказал, что «Молодёжка» — сериал про правильные примеры. А в жизни у тебя есть люди, на которых ты можешь равняться?

Безусловно. Мои родители, например. Они воспитали во мне все те самые правильные человеческие и профессиональные качества. В общем, всё лучшее я взял от них. Мне нравится, что они постоянно пробуют себя в чем-то новом, и, как правило, за что бы родители ни взялись, они обязательно добиваются успеха. Я ими восхищаюсь и очень горжусь. Каждые несколько лет они кардинально меняют свою жизнь.

Например?

Они запросто могут сменить работу — например, заниматься бизнесом, а потом резко начать преподавать йогу и профессионально фотографировать, могут переехать в другую страну и поменять свой образ жизни. В этом смысле мама и папа абсолютно не привязаны к какому-либо месту и истории — они безумно смелые. Родители постоянно экспериментируют, и я такой же.

А на кого из актеров ты ориентируешься? У тебя есть авторитеты?

Из отечественных артистов я восхищаюсь Юрием Васильевичем Яковлевым и Сергеем Витальевичем Безруковым. Яковлев, пожалуй, один из самых разноплановых артистов СССР. А Сергея Витальевича я считаю самым трудолюбивым артистом, для меня он настоящий пример работоспособности, нацеленности и любви к профессии, этому у него нужно учиться просто каждую минуту. Из голливудских актеров мне нравятся Мэттью Макконахи и Леонардо Ди Каприо. Они не боятся ломать стереотипы, и это здорово!

Саша, а за что ты любишь свою профессию?

В девять лет родители отдали меня в питерскую театральную студию. Мне нравилось хулиганить на сцене, потому что для меня театр — это такая территория, где ты волен делать всё, что хочешь, и это будет восприниматься зрителем как спектакль. В этом вся магия. Потом мы с детским театром как-то поехали на гастроли в Ригу. Мы играли спектакль на сцене главной площади города, там было несколько тысяч человек, и я помню, как впервые почувствовал энергообмен между артистом и зрителем. Именно тогда я понял, что ни одна профессия не сможет подарить мне таких эмоций и ощущений.

То есть сомнений в том, что ты занимаешься не своим делом, у тебя никогда не было?

Почему-то, когда я стал учиться в ГИТИСе, во мне проснулось какое-то фатальное чувство, что я абсолютно не на своем месте. Я почувствовал себя слабым и бесполезным в актерстве.

Что помогло избавиться от этих мыслей?

Я просто сказал себе, что от мечты нельзя отказываться. И если мне нужно работать больше, чем всем остальным, я буду работать больше. Есть актеры, у которых всё получается легко. Им дано мастерство от природы, и это потрясающе. Им не надо ничего играть, они самобытны и прекрасны. А есть такие, которым приходится очень много работать, чтобы всё стало получаться. Вот я как раз из второй категории.

Перед каждым проектом мне кажется, что что-то может пойти не так, а я ведь перфекционист. Но я никогда не опускал руки, потому что верил в себя, и это помогало мне двигаться дальше.

Ты дебютировал в кино в исторической картине Николая Досталя «Раскол» сразу после ГИТИСа...

Да, будучи студентом, я снимался в нескольких проектах и, честно говоря, был немного разочарован в кинематографе. Однако, попав к Николаю Николаевичу в «Раскол», я открыл для себя совершенно другой мир. Досталь — представитель старой вгиковской школы, он настоящий фанат своего дела, за год съемок он влюбил меня в кино на всю оставшуюся жизнь. (Улыбается.)

После «Раскола» твоя карьера сразу пошла в гору?

Нет, после успешных съемок в этой картине у меня был год без работы вообще, я был в эмоциональной яме, не знал, чем заняться, даже устроился официантом работать. Потом пришел в одну кинокомпанию и постиг азы работы локейшн-менеджера, помощника продюсера, администратора... Параллельно ходил на пробы. После череды неудач меня утвердили на роль Петьки в сериале «Страсти по Чапаю» на Первом канале, потом появился «Склифосовский» и другие интересные проекты.

Саша, а как ты стал артистом Губернского театра?

Мне позвонили из театра, сказали, что Сергей Витальевич Безруков хочет со мной встретиться и поговорить насчет роли в театре. Конечно же, я согласился! Когда звонит Безруков, отказываться глупо, и я приехал. (Улыбается.) Мы пообщались с Сергеем Витальевичем, и, хотя оба понимали, что для меня это эксперимент, он дал мне возможность попробовать себя. Я очень благодарен ему за аванс и веру в меня, потому что до этого момента театр был для меня закрыт.

Что нового сейчас происходит в твоей творческой жизни?

В Губернском театре мы начинаем работу над спектаклем «Левиафан» по книге Бориса Акунина, где я буду играть Фандорина. Должно быть очень круто, я нахожусь в предвкушении. А в кино, помимо нового сезона «Молодёжки», скоро выйдет сериал «Спящие», где я исполняю одну из главных ролей.

Спорт, кино, театр... На личную жизнь время остается?

Обычно девушкам катастрофически тяжело справиться с моей профессией. Личная жизнь для актера — это тема непростая... (Улыбается.)

А как считаешь, девушка-актриса сможет лучше тебя понять?

В этом смысле я не возвожу себе никаких рамок и границ, для меня главное, чтобы у нас была взаимная любовь, доверие и уважение друг к другу. Вообще неважно, какой профессии человек. Если тебе интересно с ним, если ты его любишь, вы развиваетесь вместе и друг друга поддерживаете, — тогда вообще до лампочки, кто чем занимается. Важно встретить своего единомышленника. (Улыбается.)