Белый дом в Палм-Бич
Нынче все в мире будто помешались на цвете – в интерьерах его становится всё больше и больше. Полосатые шторы, пестрые обои, краски вырвиглаз – дизайнеры никак не могут уняться, соревнуясь между собой в степени яркости объектов. Для того чтобы противостоять этому карнавалу оттенков, нужно мужество. У уроженки Огайо Дженнифер Пост его в избытке – вот уже двадцать лет она делает исключительно белые интерьеры. Белый флаг в ее случае – не сигнал капитуляции, а символ стойкости.
К счастью, в борьбе за белые интерьеры Пост не одинока – на ее стороне многочисленные благодарные заказчики. Один из последних – Джон Скалли, знаменитый американский бизнесмен, который был когда-то самым молодым CEO в Pepsi Cola, а потом стоял с Джобсом у истоков Apple. Возможно, страсть к белому цвету и простым линиям у него как раз от Джобса. А может быть, дело в архитектурном (изначально) образовании – Скалли окончил университет Браун.
А может, дело в жене Диане – она была девелопером до того, как с ним сойтись. Так или иначе, со сторонницей белого Дженнифер Пост Скалли хотел поработать давно – думал позвать ее оформлять квартиру в Нью-Йорке. Но в процессе переговоров наткнулся на тропический домик в Палм-Бич, который ему страшно понравился, и заказ плавно переместился туда.
Задача была, казалось бы, несложной. Скалли вырос на Бермудах и хотел, чтобы его новый дом был реинкарнацией типичного бермудского пляжного домика. Однако Пост пришлось поломать голову, чтобы сделать это возможным. Бермудские домики, чью форму и силуэт она повторила, розовые, у них низкие потолки и маленькие комнаты. Перемена цвета и практически всех пропорций произошла не сама по себе.
Кроме того, ей хотелось насытить дом различными аллюзиями и символами. Так, например, стена, скрывающая часть лестницы в двусветной гостиной, похожа на жалюзи, традиционные для домов плантаторов, но только у Пост они металлические (и белые, само собой).
Однообразие цвета в доме искупается разнообразием фактур: где-то это венецианская штукатурка, где-то полированный бетон, где-то крашеное дерево. Ну и второй цвет в интерьере, конечно, тоже есть – это глубокий морской синий, без которого в доме на побережье было бы странно. Пост считает, что он отражает несколько пиратский (ну в любом случае флотский) характер Скалли.
Единственное место, где Пост смягчила суровость цветового и фактурного режима, – спальни. Там на стенах цветочные (!) обои. Правда, все равно сине-белые: настоящие бойцы не спускают флаг. Даже если он белый.