Как заработать на мультсериале:  История иллюстратора Максима Дегтярева

Чтобы не повторяться, Максим стал дорисовывать к главному изображению самих заказчиков и их близких. В итоге картинка получилась в два раза больше и в сто раз круче.

Максим Дегтярев, _33 года_

Родился и живет в Севастополе. По образованию — менеджер-экономист. После университета работал торговым представителем, представлял презервативы и стройматериалы. В 2008 году устроился дизайнером в Студию Артемия Лебедева. Сейчас свободный иллюстратор, создает детализированные изображения реальных и воображаемых предметов.

— Я работаю иллюстратором. В этой профессии важно найти визуальный стиль, который не только был бы востребован в коммерческом плане, но и нравился бы тебе самому — потому что тебе придется с ним жить.

Я рисую сложные иллюстрации реальных и воображаемых объектов, с большим количеством деталей и персонажей. Создание таких картинок занимает много времени, но мне нравится не только результат, но и процесс.

Я убежден, что параллельно с коммерческими заказами иллюстратор всегда должен рисовать для себя. Во-первых, работая только на заказчика, можно сбиться с курса и забыть, зачем ты всем этим занялся. Во-вторых, демонстрируя свои работы, ты привлекаешь клиентов под свой стиль и корректируешь свое дальнейшее развитие как коммерческого иллюстратора.

Изображение дома-дерева из «Времени приключений» — это как раз такой параллельный проект. Как-то раз мне подумалось, что было бы хорошо нарисовать места, в которых происходит действие сериала, в разрезе, со всеми деталями и секретами, — и собрать все это в одну книгу. Нужно написать создателям мультфильма с предложением, подумал я. Но на словах все звучит очень неубедительно, мало ли у кого какая идея в голове. Поэтому решил для начала нарисовать пример — дом главных героев: если договорюсь с авторами — супер, нет — будет новая работа в портфолио.

Когда иллюстрация была готова, я отправил ее продюсеру Пендлтону Уорду, но ответа не получил. Написал ему снова. Потом вместе с моим агентом Алексеем Лури мы написали арт-директору, потом текущему куратору сериала, потом автору книги-энциклопедии сериала — не ответил никто. Возможно, мое письмо оказалось в спаме, или смешалось с кучей других фанатских артов. Мне было бы достаточно даже ответа «Все плохо» — можно было бы сделать какие-то выводы, но обратной связи не было.

Я добавил иллюстрацию в портфолио, и у меня начали спрашивать, можно ли купить принт. Получив благословение представительства сериала в России, решили печатать в виде картины: на холсте, прибитом к раме, и каждый раз — немного разные экземпляры. Для каждого заказчика я изменял иллюстрацию перед печатью: дорисовывал любимого персонажа, самого заказчика или его близкого человека. Получалось что-то вроде подписи.

Набравшись опыта, мы с Алексеем решили поставить точку на доме-дереве. В честь хеппи-энда я сделал картинку со всеми участниками дорисовок. Чтобы уместить толпу, некоторых пришлось переставить или перерисовать. Картинка стала в два раза больше и в сто раз круче.

Конечно, такие дорисовки будут и в других проектах. На моих иллюстрациях новый персонаж занимает мало места, не портит композицию и создает дополнительную игру «Найди себя» для заказавшего.

Что касается «Времени приключений», то, возможно, я поучаствую в другом проекте о сериале. А может, и нет. В любом случае это уже совсем другая история.