Как Москва будет бороться с пробками в 2017 году
МОСЛЕНТА уже писала о том, как этот метод применяли в прошлом году. Теперь Центр организации дорожного движения (ЦОДД) совместно с экспертами «Пробок.нет» подготовили еще около полусотни проектов, часть из которых уже одобрены. Советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков в интервью МОСЛЕНТЕ рассказал, где в сезон разметки пройдут главные эксперименты и какими еще простыми способами борются с заторами.
—ЦОДД в последнее время запускает много проектов по переразметки улиц. Исходя из уже имеющегося опыта — насколько в среднем увеличивается пропускная способность после их реализации?
От 10 до 50 процентов. Это зависит от типа мероприятий, геометрии проезжей части, наличия светофоров и запаса пропускной способности на соседних перекрестках.
—Какие наиболее крупные проекты по переразметке дорожных участков запланированы на 2017 год?
В настоящий момент нами готовится более 50 проектов, пока из них утверждено 10, надеемся к сезону разметки утвердить все.
Из крупных проектов оптимизации разметки на 2017-й году нужно упомянуть Большую Тульскую улицу, Коровинское шоссе, Волгоградский проспект, Ленинградское шоссе, Каширское шоссе, участок Люблинской улицы к северу от Волгоградского проспекта, перекрестки улиц Верхние поля и Марьинский парк, Варшавского и Расторгуевского шоссе. В работе участки Кутузовского проспекта, проспекта Мира, проспекта Вернадского, Комсомольского проспекта, а также десятки перекрестков масштабом поменьше.
На некоторых перекрестках, кроме разметки, потребуется сдвигать ограждение и островки, это может несколько замедлить реализацию.
—Какие еще простые способы, кроме изменения разметки, могут применяться для борьбы с пробками?
Самые простые — разметка и дорожные знаки, обычно они меняются вместе. Конечно, есть места, где разметку не всегда соблюдают. Там целесообразно применение физических средств обособления полос. Для этого используются водоналивные буферы, пластиковые блоки, делиниаторы, что позволило бы еще больше повысить безопасность и скорость движения. Также решается вопрос контроля соблюдения правил дорожного движения решается установкой камер фотовидеофиксации.
Еще одна эффективная мера — оптимизация работы светофоров. Этим мы также активно занимаемся вместе с коллегами, просто менее публично.
—С чем связана такая непубличность?
Главная причина в том, что программы работы светофора гораздо сложнее наглядно и интересно изобразить, эффект от светофорного регулирования трудноуловим, а для его достижения нужно много мелких изменений. На самом деле, их быстрее придумать и внедрить, чем описывать.
Методов светофорной оптимизации много: добавление направлений проезда за счет установки и включения дополнительных поворотных секций, установка вызывных кнопок, разные программы работы для разного времени суток, координация светофоров. Частным и самым понятным случаем координации является так называемая зеленая волна. Один из примеров успешной адресной оптимизации перекресток Отрытого шоссе, Лосиноостровской и Тагильской улиц в Метрогородке.
— После прошлой статьи о переразметке один из наших читателей обратил внимание на вечную пробку на внешней стороне МКАД от 14 км до пересечения с эстакадой Выхино-Ногинск в сторону Кожухово. Он предложил либо продлить ограждение, отделяющее съезд с МКАД в район Жулебино, либо добавить информацию о порядке движения на путепроводе, где водители спешат перестроиться из крайнего правого в крайний левый ряд.
Проблема здесь в том, что две развязки находятся очень близко друг от друга, и зоны перестроения перекрываются, получаются так называемые ножницы.
К сожалению, эту проблему решить будет непросто: продлить линию ограждения не позволит ширина путепровода над железной дорогой. Все, что можно попробовать сделать разметкой — это организовать на внешней стороне МКАД движение в 6 полос от съезда с Лермонтовского проспекта до съезда на Косинское шоссе. Мы постараемся проработать этот узел.