Если бы арт-фотографы снимали «сток»
Стоковые фотографии и традиционный подход к ним высмеивают в сети повсеместно — от веток на Reddit до пабликов во «ВКонтакте». Сюжетам «девушка и салат», «счастливая семья», «бизнес-встреча», «друзья на вечеринке», «девушка-шопоголик» и «росток в руках» даже создают отдельные блоги на Tumblr. Фотобанк Depositphotos предложил фотографам, работающим в разных стилях, снять стоковую фотографию по-своему. Пятерых авторов ограничили шестью банальными сюжетами и одним съемочным днем в студии Lightfield.
_Роман Пашковский, 31 год_
Портретист и пейзажист. Живет и работает в Киеве. Снимал для Pepsi, Lexus, Lipton, Petcube, сотрудничает с Vogue, ELLE Ukraine, Marie Claire, Esquire, Forbes, Harper's Bazaar. Исследует тему взаимодействия человека и природы, снимая портреты и урбанистические пейзажи.
— Стоковая фотография — это по большей части клише, набор стереотипных образов, которые диктует рынок. Тут есть свои правила игры, алгоритмы и варианты исполнения. Для меня опыт переосмысления получился очень полезным, мне это дало возможность по-новому посмотреть на построение и организацию своей работы. В сжатые сроки я смог дать результат, раскрывший и меня по-другому.
_Полина Карпова, 24 года_
Арт-фотограф. Живет и работает в Харькове. Выпускница Харьковской академии дизайна и искусств. Художник по костюмам и стилист в музыкальных проектах и украинских театральных постановках. Член сообщества «Украинская фотографическая альтернатива».
— Узнав, что снимать нужно будет в большой студии, я сразу представила, как попаду в аналог павильонов киностудий вроде голливудских, с загримированными персонажами, которые бегают туда-сюда. И мои ожидания оправдались.
В четырех сюжетах из пяти я снимала свою любимую модель и подругу Ярославу, героиню большей части моего портфолио. В общем, я лишь добавила родного для себя персонажа, использовала свою тактику постановки и композиции. Но в целом этот проект позволил мне ощутить себя ребенком, который попал в магазин игрушек, где любая игрушка может быть твоей. Я полностью вошла в роль стокового фотографа.
Этот проект позволил мне ощутить себя ребенком, который попал в магазин игрушек, где любая игрушка может быть твоей.
_Максим Финогеев, 29 лет_
Фэшн-фотограф. Живет и работает в Одессе. Занимается фотографией с 2009 года. Выпускной проект «Сезон Закрыт», начатый в первом наборе школы Bird in Flight, был показан в 2017 году на персональной выставке в Одесском музее западного и восточного искусства. Специализируется на модной фотографии.
— Было пять разных историй, пять съемок в один съемочный день, который длился около 10 часов. Я поставил пять экспериментов и чувствовал себя машиной по производству идей. Я отдавал себе отчет в том, что физически не успеваю отработать каждую идею так, чтобы быть ею довольным. Поэтому результат съемки я воспринимаю не как что-то завершенное, а как промежуточный этап, пример для дальнейших разработок.
Основным подходом было желание уйти от лобовых, буквальных решений, на которые наталкивает популярный сюжет. Для меня было важно найти подходящую метафору, которая смогла бы метко отразить одну, не всегда положительную, сторону явления.