Маргарита Суханкина рассказала о трудностях усыновления

В 2013 году жизнь Маргариты Суханкиной разделилась на «до» и «после» — она стала мамой. Усыновление двух ребят из детского дома — задача непростая. Особенно в эмоциональном плане.

Известная певица продолжает вести блог на «Летидоре». Маргарита уже рассказала нашим читателям о своих новогодних традициях, о том, как решилась на усыновление и с какими трудностями столкнулась. В этот раз певица рассказывает про непростой процесс адаптации, который пришлось преодолеть и ей, и детям, чтобы стать счастливой семьей.

Лера и Сережа (тогда ребятам было 3 и 4 года соответственно) достаточно быстро назвали меня мамой. Это произошло на второй день моего пребывания в том городе, где Сережа и Лера жили в доме ребенка. На самом деле все дети, которые находятся в детских домах, ждут мам и пап — людей, которые придут к ним и назовут их родными. Детям это жизненно важно и необходимо.

Но мамой я себя почувствовала раньше, когда увидела их впервые в программе «Пока все дома». Я сказала: «Мама, это же наши дети сидят!» Каким-то невероятным образом у нас сразу возник контакт: когда мы впервые встретились, они ко мне потянулись, а я к ним — мы почувствовали родство душ. Мы подружились. Я как влюбилась в них с первого взгляда, так и продолжаю любить до сих пор.

«И что меня радует: с каждым днем, с каждым месяцем они становятся мне ближе и родней. Это дети, которых я безумно люблю!»

Однако просто было не всегда. Первые месяцы, когда шёл процесс притирки друг к другу, были самыми тяжелыми. У Серёжи иногда всплывали воспоминания из прошлой жизни. Даже когда мы обедали, он иногда отказывался есть и говорил: «Я это уже пробовал, мне не нравится». А когда я уточняла, где он это пробовал, Серёжа говорил, что не помнит. Лера тоже была очень разборчивой в еде. Дашь ей кашу, а она тихо говорила: «Мамочка, очень вкусно». По этим словам я сразу понимала, что она отодвинет тарелку и скажет: «На потом мне оставь».

«Каждый раз, когда она говорила «вкусно», это означало, что есть она это не будет. За их маленькими плечами была непростая жизнь, и я относилась к этому с пониманием и терпением.»

Первое время я переживала — вдруг что-то пойдёт не так. Волновалась, думала, как правильно себя вести в той или иной ситуации. Благо на помощь всегда приходили мои родители, ведь мы большой семьёй живём в загородном доме.

«Только заручившись поддержкой родителей, я решилась на этот ответственный шаг!»

Ведь в нашей семье кормилец — я. Мне приходится часто уезжать, отлучаться, чтобы заработать денег на всю семью. И, оставляя детей с родителями, я могу быть совершенно спокойна.

Сейчас ребята уже не вспоминают о своей прошлой жизни. Лерочка была совсем маленькая, чтобы что-то помнить. А вот у Сережи на тот момент, когда мы познакомились и они переехали ко мне, по всей видимости, в памяти остались какие-то вещи.

«Я помню, когда сын в первый раз увидел собаку, то сказал, что у них дома тоже были два пса, и попытался пнуть Мишку ногой!»

Мы долго с ним разговаривали о том, что животных обижать нельзя, что они так же, как люди, чувствуют боль. Вскоре они с Мишкой очень подружились.

Нам повезло, что по соседству живет много детей одного возраста с Сережей и Лерой. Ребятам сразу было с кем общаться, играть, бегать.

«Сверстникам о своей прошлой жизни они ничего не рассказывают.»

Во-первых, потому что у них для разговоров есть куда более интересные темы, например, школа, мультики, кино, увлечения. А во-вторых, они сами уже не помнят своей прошлой жизни. Те воспоминания сменились впечатлениями от новой жизни.