Ещё
Откуда взялась шапка Мономаха
Откуда взялась шапка Мономаха
Вещи
Самые страшные давки в истории СССР
Самые страшные давки в истории СССР
Истории
Грузчики — люди с железными мышцами и нервами
Грузчики — люди с железными мышцами и нервами
Безумный мир
Самые криминальные города России
Самые криминальные города России
Места

Легенда фэшн-фотографии Питер Линдберг о бодипозитиве, Дилане и дорогих сумках 

Легенда фэшн-фотографии Питер Линдберг о бодипозитиве, Дилане и дорогих сумках
Фото: Афиша Daily

— В конце 80-х вы изменили судьбу глянца, когда сняли тогда еще начинающих моделей, которые потом стали великими, — естественно и легко, на пляже и в белых рубашках. Какой снимок нужен миру сейчас, чтобы его изменить, как вам кажется?

— Ой, перестаньте, я был одним из многих. Сегодня миру нужна не одна фотография — всем следовало бы отказаться от фотошопа и тиражирования идеальных монстров. Невозможна революция в виде одного снимка, все должны поменять точку зрения.

— В 80-е и 90-е вы боролись с неестественными и идеальными женщинами, героинями старого времени, и предложили взамен более естественных, живых женщин, которые были интересны миру прежде всего как личности. Сейчас мы снова вернулись к гиперглянцу, этому искусственному миру моды. Как вы думаете, почему так все время происходит, почему мир красоты все время уходит от реальности?

— Деньги. Вот простой ответ на вопрос. Только представьте себе, сколько зарабатывает мир на моде и косметике. Я всегда хотел узнать, кто получает больше: те, кто производит машины, или те, кто делает косметику. И там и там на кону стоит прилично. Вот почему глянцу нужно создать идеальный образ за счет навязчивой рекламы — чтобы каждый хотел быть идеальным и нуждался во всех этих продуктах. От такой рекламы ты чувствуешь себя все более уродливым, а косметические фирмы зарабатывают все больше и больше денег.

В 90-е, как вы верно сказали, случилась революция. Догмат роскошной жизни с крокодиловыми сумками за полсотни тысяч долларов стал ослабевать. Появились независимые великие модели, но со временем они стали как будто понемногу сдаваться. К концу своей карьеры они стали представителями того мира, против которого протестовали. Гламур всегда побеждает, потому что слишком много людей имеют в этом кровный интерес. Так будет всегда и с войной — оборонный комплекс Америки так силен и получает дивиденды от каждого военного конфликта в мире.

— Раньше было десять великих моделей, а сейчас множество, но мало кого из них можно назвать великими. 90-е подарили миру авторское кино, которое тоже можно назвать великим, несколько писателей, кото