Войти в почту

Секс-символы в XX веке: 1950-е

Основной инстинкт – мощное оружие, сметающее все на своем пути. Эти мужчины и женщины оказали громадное влияние на всеобщее представление о сексуальности и границах дозволенного, задали стандарты красоты и стали эротическими кумирами своего времени. На звание секс-символа претендовали многие, мы выбрали главных.

1. Джейн Мэнсфилд

Сексапильная пышногрудая блондинка, почти точная копия Мэрилин Монро (чуть меньше природного обаяния, чуть более крупные формы), Мэнсфилд добилась успеха на Бродвее и в Голливуде, неоднократно появлялась в журнале Playboy и, пожалуй, волновала мужчин 50-х ничуть не меньше оригинала.

Биографии Монро и Мэнсфилд, которая была немного старше, подчас удивительно перекликаются. Мэнсфилд трижды выходила замуж, родила пятерых детей и трагически погибла в конце 60-х в возрасте 34 лет в автокатастрофе.

2. Мэрилин Монро

Невероятно фотогеничная, раскованная и соблазнительная Мэрилин — главный секс-символ 50-х, да и, пожалуй, всего XX века.

Картины с участием Монро собирали рекордную кассу, обложку первого номера журнала Playboy украшал именно ее снимок, Энди Уорхолл сделал Мэрилин иконой поп-арта.

Несколько сцен из ее фильмов стали феноменами поп-культуры: песня про бриллианты — лучшие друзья девушек, знаменитое улетающее платье, фирменный воздушный поцелуй.

Играя роли наивных блондинок, вечно попадающих в неловкие ситуации, сама Мэрилин никогда не ставила себя в столь узкие рамки.

Именно поэтому мир помнит ее в том числе и задумчивой прелестной девушкой с томиком Джойса в руках.

Прекрасная и грустная блондинка, которую преследовали карьерные успехи и неудачи в личной жизни, наглядное воплощение поговорки про «не в красоте счастье» и любимая кинозвезда многих поколений кинозрителей.

3. Бетти Пейдж

В начале 50-х в Нью-Йорке молоденькая секретарша Бетти Пейдж случайно познакомилась с полицейским Джерри Тоддом, который увлекался фотографией полуобнаженных девиц. Именно он сделал первые снимки Бетти Пейдж в популярном тогда стиле пин-ап, чем фактически ввел ее в модельный бизнес.

Уже через год Бетти стала знаменитостью, ее фотографии украсили обложки десятков журналов по всей Америке. Она оказалась удивительно фотогеничной и обезоруживающе непосредственно вела себя перед камерой.

Со временем снимки становились все откровеннее: Бетти занимала более смелые позы, начала фотографироваться топлес и полностью обнаженной. А после знакомства с фотографами Ирвином и Паулой Клоу, которые специализировались именно на эротических сюжетах, Бетти стала звездой запретной эротики и фильмов для взрослых.

Бетти Пейдж была самой известной моделью своего времени, фактическим воплощением царившего фотожанра и даже получила соответствующий титул – «Мисс пин-ап». Она позировала обнаженной, снималась в эротических фильмах, была первой, кто в силу своей огромной популярности вытащил на свет такое специфическое увлечение, как БДСМ.

В эпоху Монро, Бетти стала ее антиподом: сумрак подполья, неприкрытая нагота, кожаные сапоги и плётка, дыхание запретного. Ко всему прочему – брюнетка. Настоящий темный ангел с дьявольски невинным лицом, о встрече с которым мечтают тысячи благополучных врачей и адвокатов.

4. Марлон Брандо

Потомок немецких иммигрантов, убежденный сторонник системы Станиславского, Брандо появился на экранах в самом начале 50-х и буквально взорвал индустрию.

Его суровый мужественный образ резко контрастировал с кошачьими повадками предыдущего поколения королей Голливуда, а глубина погружения в роль потрясала. Каждый новый фильм Брандо заканчивался номинацией на премию «Оскар» и другие престижные награды, и уже в 1954 году актёр получил заветную статуэтку.

Годом раньше на экраны вышла картина «Бунтарь», прославившая артиста в качестве секс-символа эпохи рок-н-ролла. Эта работа Брандо стала прообразом многочисленных героев-бунтарей и оказала значительно влияние на становление движения байкеров.

С возрастом его сексуальная харизма немного поблекла, а статус героя поколения перешел к более молодым артистам, вдобавок Брандо сделал публичным многие странности своего характера и увлекся общественно-политическим активизмом и, кажется, сильно охладел к кинопроизводству.

Однако величайший драматический талант остался невредим и, после невероятно плодотворных 50-х, у Брандо было еще несколько поздних шедевров, таких как «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня» и «Последнее танго в Париже».

5. Ава Гарднер

Обладательница «лица ангела и тела богини», одна из самых красивых актрис в истории кино. Пик карьеры Гарднер пришелся на первую половину 50-х, когда она снялась сразу в двух хитах: «Снега Килиманджаро» с Грегори Пеком и «Могамбо» с Кларком Гейблом.

В 1954 году на экраны вышел фильм «Босоногая графиня», который киностудия продвигала под слоганом «Частная жизнь самого красивого животного на земле». Под «животным» подразумевалась главная героиня фильма – испанская танцовщица Мария Варгас, роль которой исполнила блистательная Ава.

Работавшие с Гарднер мужчины называли ее «богиней», говорили о дикарском и бунтарском духе и отзывались как о человеке, который всегда нарушает правила.

Ава не только снималась в кино, но и была востребованной моделью, одной из тех знаменитых пинап-гёрлз, которые вдохновляли мужчин и утверждали общепринятые стандарты женской красоты. Она подходила на эту роль идеально: тонкая талия, широкие бедра и плечи, высокая грудь – классические «песочные часы».

Имея прекрасную фигуру, Ава её всячески подчеркивала. Длинные обтягивающие платья и узкие юбки, глубокое декольте, открытые плечи, много меха и драгоценностей. Яркий макияж и броские принты – вплоть до сомнительного сегодня леопарда. В общем, классический голливудский шик. Дорого, роскошно, сексуально.

Первым мужем Авы был кинозвезда Микки Руни, вторым — король свинга Арти Шоу, а третий и главным брак Гарднер заключила с Фрэнком Синатрой. И, разумеется, много шума наделал яркий и скандальный роман Гарднер с одним из самых богатых и экстравагантных мужчин Америки Говардом Хьюзом.

Такой эксцентричный образ жизни не только сделал Аву излюбленной героиней светских хроник, но и вдохновил великого Федерико Феллини на создание образа кинозвезды Сильвии в легендарном фильме «Сладкая жизнь».

Режиссер списал героиню с Авы после запоминающихся приключений актрисы в Риме. Как пишет биограф Ли Сервер, для Авы выходки Сильвии были всего лишь скучной повседневностью.

6. Джина Лоллобриджида

Джина родилась в обычной рабочей семье. Мать – домохозяйка, отец – плотник. После третьего места на конкурсе «Мисс Италия – 1947» её заметили продюсеры и стали предлагать роли в кино.

А вскоре появился тот самый скандальный миллиардер и продюсер Говард Хьюз, запустивший карьеры Джин Харлоу и Джейн Рассел, и предложил Лоллобриджиде контракт. А Джина – невиданное дело, – отказалась.

«Очень неприятный осадок оставил Говард Хьюз, и когда я отказалась подписывать контракт, он холодно, жёстко, глядя мне в глаза, сказал: «Я единственный человек, который может «запустить» вас как звезду. Запомните это», – вспоминала Джина.

В 1952 году Лоллобриджида сыграла во французской картине «Фанфан-тюльпан» и проснулась знаменитой, а после еще нескольких картин ее слава приобрела мировой размах.

Говорят, что во время встречи с Мэрилин Монро икона американского кино кокетливо заметила: «Меня называют американской Лоллобриджидой». На что Джина ответила: «А меня – итальянской Мэрилин Монро».

Лоллобриджида первой представила миру эталон «классической» итальянской женщины, темпераментной смугловолосой дивы с пышным бюстом. Кстати, про бюсты.

Все началось с вопроса английского журналиста, поинтересовавшегося у только восходящей звезды Софи Лорен – «Who's bigger, you or Lollo?» Ответ актрисы каким-то туманным образом привел к новому, более конкретному вопросу – «чей бюст пышнее?»

Актрисы стали обмениваться колкостями в своих интервью, открещиваясь от взаимного сходства, критикуя как актерскую игру, так и внешность друг друга. Противостояние звезд вылилось в знаменитую «войну бюстов».

7. Джеймс Дин

Дин стал живым воплощением бунтарского духа 50-х. Его карьера началась в рекламе и на телевидении. Свою первую серьезную роль в большом кино актер получил в 1953 году. В фильме «К востоку от рая», экранизации произведения Стейнбека, Дин сыграл современного Каина – юношу, ревнующего отца к своему брату.

Следующей картиной Дина стала лента Николаса Рэя «Бунтарь без причины». После выхода фильма даже великому Марлону Брандо пришлось потесниться на своем пьедестале кумира молодежи.

В третьей своей ленте «Гигант», устав от навязшего на зубах образа красавчика со сложным характером, Дин исполнил роль техасского нефтяного магната средних лет. К несчастью, эта работа оказалась лебединой песней артиста и вышла на экран уже после его трагической гибели в 1955 году в автокатастрофе.

Дину было всего 24 года. Три блистательных роли и ранняя смерть окутали актера культовым ореолом в глазах многомиллионной армии поклонников.

8. Лолита

Первый англоязычный роман Владимира Набокова «Лолита» был подвергнут цензуре еще до выхода книги в свет. Причем в роли цензора выступал не кто иной как сам автор произведения.

Писатель прекрасно понимал, что история трагической любви мужчины средних лет к юной нимфетке (с подачи Набокова этот термин стал обиходным) вряд ли найдет отклик в сердцах добропорядочных граждан. Опасаясь того, что публикация произведения может поставить крест на его писательской карьере, Набоков, говорят, даже пытался сжечь свою «Лолиту». От огня рукопись спасла Вера, жена писателя.

В 1955 году публикация все же состоялась. Роман тут же пополнил список запрещенных книг в Великобритании, Франции и целом ряде других стран, писателя, предсказуемо, обвинили в педофилии.

К счастью, черный пиар пошел на пользу набоковской карьере. В США «Лолита» стала второй после «Унесенных ветром» книгой, которая разошлась тиражом более 100 тысяч экземпляров за первые три недели с момента выхода. На заработанные деньги Набоков смог перебраться в Швейцарию и сосредоточиться на творчестве.

А несколько лет спустя дружный хор поклонников романа, под руководством видных писателей и литературных критиков, заглушил голоса оскорбленных защитников нравственности. «Лолиту» успешно вписали в литературный контекст XX века.

«Ее внутренний облик мне представлялся до противного шаблонным: сладкая, знойная какофония джаза, фольклорные кадрили, мороженое под шоколадно-тянучим соусом, кинокомедии с песенками, киножурнальчики и так далее — вот очевидные пункты в ее списке любимых вещей», — так описывает Гумберт свою юную возлюбленную.

Уже в 1962 году вышла первая экранизация книги — черно-белый фильм Стэнли Кубрика, — который визуализировал Лолиту. Однако можно не сомневаться, что у каждого читателя в голове своя малышка Ло.

Владимир Набоков написал великий роман, который входит в топ лучших книг всех времен и народов, и создал бессмертный, волнующий и притягательный образ.

9. Элвис Пресли

Элвис Пресли ворвался в сознание американцев в 1956 году, вскоре после первого выступления на национальном телевидении, и остался там навсегда. Вскоре его синглы заняли первые строчки европейских хит-парадов, а в 1957 в газете «Нью-Йорк Таймс» вышла статья об увлечении Пресли в СССР, хотя его пластинок в Стране Советов не продавали и на радио, по понятным причинам, не крутили.

Сексуальность Элвиса была откровенной и чувственной, а под внешней развязностью угадывалась чуткая душа человека, который мог исполнять душещипательные баллады. Физическая привлекательность Пресли была настолько мощной, что ему было даже необязательно давать живые концерты или сниматься топлес, чтобы вызвать восторг фанатов.

Первые годы карьеры Элвиса Пресли служат наглядным примером феномена «кричащих фанаток», который до сих пор заводит в тупик критиков. Репортер Мэк Рейнолдс так описывал шоу Пресли в 1957 году: «Мужчине страшно смотреть на то, как женщины сходят с ума…

Девушки кричали, извивались, закатывали глаза и тянули к нему руки, как будто моля о спасении… Скажу честно, если бы моя дочь убежала сегодня из дома, чтобы попасть на концерт Элвиса Пресли, я бы выбил ей зубы».

Один католический священник писал главе ФБР, Дж. Эдгару Гуверу, что Элвис Пресли является «явной опасностью для США», потому что он будоражит «сексуальные страсти в сердцах американской молодежи».

10. Брижит Бардо

Ее кричащая чувственность стала предвестником сексуальной революции, она подарила женщинам прическу «бабетта» и бикини. О ней мечтали Боб Дилан и Джон Леннон, а Жан-Люк Годар ходил перед ней на руках.

С детства Брижит занималась танцами и собиралась стать балериной, однако с балетной карьерой не сложилось. Актрисой Брижит стала благодаря своему первому мужу – фотографу и режиссеру Роже Вадиму. Первые полтора десятка ее ролей, несмотря на их лихие названия, вроде «Мадемуазель Стриптиз», большого успеха не имели.

Прорывом стала картина «И Бог создал женщину», вышедшая на экраны в 1956 году. Фильм прогремел своей скандальностью и в Европе, и в Америке. Фильм был осужден католической церковью и консервативной общественностью, для пуританской Америки он стал сенсацией – такой откровенности Голливуд тогда еще не видел.

Бардо моментально стала суперзвездой, одним из ярчайших секс-символов своего времени, а на Всемирной выставке в павильоне Ватикана фотография актрисы была выставлена как символ греха.