Войти в почту

Новый узор Ленинградки

МОСЛЕНТА продолжает знакомить вас с совместными проектами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и «Пробок.нет» по переразметке столичных улиц. Новый текст посвящен изменению схемы на одном из самых загруженных шоссе – Ленинградском. Замначальника Ситуационного центра ЦОДД Андрей Мухортиков рассказал о том, где введут, а где уберут выделенки, и как оба приема будут разгонять Ленинградку.

Эффект Звенигородского шоссе на мосту Победы

На всем протяжении Ленинградского шоссе будет переразмечено несколько участков, главный из которых – мост Победы. Средняя протяженность пробки, которая собирается здесь по утрам и вечерам, составляет примерно 6-8 километров. Это связано с тем, что до и после моста движение организовано по четыре полосы в каждую сторону, а при въезде на сам мост остается только по три полосы плюс выделенки.

«Предполагалось, что так будет хорошо для общественного транспорта, но практика показала, что это не помогло, тут получился „эффект Звенигородского шоссе“: из-за множества съездов и многослойной пробки перед узкими местами автобусы стоят вместе со всеми», – рассказывает Андрей Мухортиков.

«Недавно нам удалось убедить Мосгортранс в общих интересах отказаться от выделенки на мосту Победы. На мосту будет по четыре общих ряда в каждую сторону, это должно значительно уменьшить затор», – отмечает он.

В итоге полосы в центр и в область будут распределены следующим образом: три левые будут предназначены для транзита с тоннеля и эстакады МЦК, правая – для съезда с дублера и выезда из-под моста.

Таким образом в ЦОДД и «Пробок.нет» планируют решить и еще одну проблему – «ножницы» с южной стороны моста, где пересекаются потоки с дублера на мост и тоннеля на Царева.

Выделенки как лекарство от «объезжазма»

В широких местах Ленинградки выделенка, наоборот, появится. На Головинской эстакаде, к примеру, по ней планируется запустить полуэкспресс №905.

«Никакого ущерба для движения личного транспорта не будет. Во-первых, сейчас в этом сечении на Ленинградке аж по 6-7 полос в каждую сторону, что слишком много и провоцирует ненавистный многим „объезжазм“. Во-вторых, не менее 25 процентов потока – то есть как раз одна полоса из четырех как в центр, так и в область – все равно уходят перед Головинской эстакадой на дублер для поворотов и разворотов», – поясняет Мухортиков.

По его словам, от превращения одной из четырех полос в каждом направлении в выделенную другие автомобилисты даже выиграют, так как это сделает движение более равномерным.

На съезде с Ленинградки на Пулковскую улицу схема также изменится – совершить поворот с шоссе можно будет только с дублера, что ликвидирует еще одни «ножницы». Еще одна выделенка появится на дублере шоссе от Ленинградского проспекта. «Сейчас там 3 полосы, но на мост Победы ведет 1 полоса, еще одна на ул. Царева, так что третью можно отдать общественному транспорту», – уверен эксперт.

В целом же на Ленинградке в отношении выделенных полос будет применяться та же стратегия, которая применялась при переразметке Звенигородского шоссе, Волоколамского, Ленинградском проспекте и так далее. В широких местах выделенные полосы будут вводиться или сужаться, в узких будет расширение дороги или отмена выделенок.

«Это работает гораздо лучше, чем „непрерывность выделенной полосы любой ценой“. Кстати, суммарная протяженность выделенных полос на Ленинградке даже вырастет на один километр за счет новых участков на Головинской эстакаде», – добавил он.

Уменьшить затор в Химках

Наконец, эксперты придумали, как расширить один из самых загруженных участков Ленинградки – шестиполосный кусок в Химках. Теперь там будет по четыре полосы в каждую сторону.

«Оказалось, от МКАД до эстакады над улицей Маяковского ширина проезжей части составляет 13,2-13,5 метров! Если отказаться от широченной обочины и сузить полосы до 3,25 метра (правая останется 3,5 метра), четыре полосы вместятся! Учитывая, что скоростной режим здесь 60 километров в час, это вполне безопасно», – отметил Мухортиков.

При этом вообще обойтись без реконструкции на этом участке не удастся. Есть два узких места, где ширина проезжей части составляет всего 12,5-12,8 метра. Чтобы откупорить эти пробки, надо будет положить асфальт на общей площади около 200 «квадратов».

«Поможет ли это Ленинградке? Всех проблем, конечно же, не решит, ведь участок за эстакадой в область останется шириной 3+3 полосы. Но тем, кому надо с Маяковского и Юбилейного на Ленинградский или обратно, станет немного полегче», – подытожил Мухортиков. На небольшом участке с пятью полосами в сторону области появится выделенка для автобусов.

О проекте ЦОДД и «Пробок.нет»

В общей сложности ЦОДД утвердил уже 30 проектов по переразметке, которые будут реализованы в 2017 году. О ряде из них МОСЛЕНТА уже писала ранее.

Среди недавно утвержденных – работы по оптимизации схем на Северянинском путепроводе при движении в сторону области, на участках от Большой Академической к Коптевскому бульвару и 4-му Новомихайловскому проезду, на улицах Кошкина, Москворечье, разворотах на Севастопольском проспекте у МЦК и на Шереметьевской улице. Также пять проектов будут реализованы в Зеленограде.

Как отмечал Мухортиков, в ЦОДД и «Пробок.нет» подготовили более 50 проектов, то есть в очереди на утверждение стоят еще около 20. В среднем после проведения переразметки пропускная способность улиц увеличивается на 10-50 процентов, что зависит от геометрии проезжей части, наличия светофоров и запаса пропускной способности на соседних перекрестках.

Сроки реализации всех утвержденных проектов зависят от ГБУ «Автомобильные дороги», добавил эксперт.