Секс-символы в XX веке: 1970-е

Основной инстинкт – мощное оружие, сметающее все на своем пути. Эти мужчины и женщины оказали громадное влияние на всеобщее представление о сексуальности и границах дозволенного, задали стандарты красоты и стали эротическими кумирами своего времени. На звание секс-символа претендовали многие, мы выбрали главных.

1. Ракель Уэлч

Широкая известность пришла к Ракель Уэлч после съемок в фильме «Миллион лет до нашей эры». Нельзя сказать, чтобы роль пещерной девушки Лоаны отличалась глубоким драматизмом, зато костюм актрисы (доисторическое раздельное бикини из убитых шкурок мелких зверьков) не оставлял никаких сомнений в ее богатой телесной одаренности.

Большой актерской карьеры Ракель так и не сделала, хотя в 70-х у нее был козырный выход в популярной американской экранизации «Трех мушкетеров». За роль госпожи Бонасье она даже получила «Золотой глобус», что не так важно, ведь, как говорится, «любим мы ее не за это».

Мужской журнал Playboy называл Уэлч «самой желанной женщиной 70-х» и это близко к истине. При всей своей неприкрытой сексуальности, Уэлч совершила невозможное: ни пресса, ни продюсеры так и не сумели уговорить ее сняться обнаженной или хотя бы топлесс.

2. Аль Пачино

Невысокого росточка, смазливый, с прознительным, отчасти даже демоническим взглядом италоамериканец Аль Пачино с места в карьер ворвался в элиту американского и мирового кинематографа ролью Майкла Корлеоне в легендарной трилогии Копполы «Крестный отец».

Первая часть криминальной саги, которую многие называют лучшим фильмом в истории кино, вышла в 1972 году, вторая — в 1974-м. А картины «Серпико», «Собачий полдень» и «Правосудие для всех» укрепили за актером статус выдающегося драматического таланта и кинематографической суперзвезды.

Аль Пачино никогда не снимался в откровенно эротических фильмах. Его обаяние, если так можно выразиться, приглушенное. Обладая выигрышной внешностью итальянского жиголо, один из любимейший женских типажей, Пачино не сделал смазливость своей главной ставкой. В роли Майкла Корлеоне он порой и вовсе напоминает восковую куклу, но когда в нескольких сценах сверкают его глаза — то от этого взгляда хоть прикуривай.

Играя в основном злодеев, Пачино как никто другой умел сделать злодейство обаятельным. Что бы ни вытворяли его экранные герои, сколько бы крови и слез не лилось по их вине, наши симпатии всегда на стороне его персонажа.

3. Линда Лавлейс

Главное лицо и тело эпохи порно семидесятых, Линда Лавлейс проснулась знаменитой после выхода на экраны фильма «Глубокая глотка» (1972).

Это был успех, который сегодня невозможно представить: откровенно порнографический фильм (15 половых актов подряд, связанных смутным намёком на сюжет) демонстрировался в обычных кинотеатрах, и на него стояли огромные очереди. Сколько денег получили авторы, до сих пор неизвестно — речь идёт о сотнях миллионов долларов.

Линда неоднократно обвиняла всю съёмочную группу, включая собственного мужа Чака Трейнора, в принуждении к съёмкам в хардкорных сценах.

Помимо «Глубокой глотки» Линда снялась ещё в нескольких порнофильмах, но большого успеха не снискала, довольно скоро отошла от дел, после чего принялась обвинять порноиндустрию во всех бедах. Позже она вновь вышла замуж, родила двоих детей, и в 2002 году погибла в автокатастрофе.

4. Джон Холмс

Один из первопроходцев порноиндустрии США, Джон Холмс всю свою жизнь прожил как в дешёвой голливудской драме. Он попал в порно после череды очень плохих работ в шестидесятых, а потом понеслось — Холмс поучаствовал во взлёте жанра в начале 70-х, сел в тюрьму, стал полицейским информатором, вышел, разбогател, подсел на кокаин, ввязался в криминал, оказался причастен к убийству, ударился в бега, опять отсидел, а позже докатился до гомосексуального порно, заразился СПИДом и умер от осложнений в 1988-м.

Неудивительно, что по мотивам его жизни сняли целых два мейнстримовых фильма — «Уондерленд» и «Ночи в стиле буги», а также несколько документалок. Однако всё это — лишь одна из составляющих славы Холмса.

Вторая куда приземлённей: речь о размере его рабочего инструмента. Свидетели, партнёры и партнёрши Холмса расходятся в показаниях, но он абсолютно точно был ОГРОМНЫМ. В итоге вокруг этой особенности возникла масса мифов вроде частых обмороков при эрекции или 30 тысяч опробованных женщин (на деле их было в десять раз меньше), и даже сегодня память о ней жива в массовой культуре.

5. Сильвия Кристель

В 1973 году нидерландская модель и обладательница титула «Мисс телевидение Европы» Сильвия Кристель получила предложение от режиссера-дебютанта принять участие в эротическом фильме «Эммануэль». Она согласилась.

Лента вышла на экраны через год, имела шесть только официальных продолжений и произвела фурор во всем мире. Главная музыкальная тема фильма стала суперхитом, имя Эммануэль — нарицательным, а актриса Кристель получила статус эротической богини 70-х.

6. Роберт Редфорд

Смазливый до карамельности блондин с голубыми глазами, спортивной фигурой и обезоруживающе обаятельной белоснежной улыбкой, Редфорд — главный «хороший парень» и киношный красавчик 1970-х.

Актер прославился ролью в самом кассово успешном вестерне всех времен «Бутч Кэссиди и Санденс Кид», а в середине десятилетия сыграл главные роли в знаковых для эпохи фильмах: «Афера», «Три дня Кондора», «Вся королевская рать».

В багаже Редфорда роль Гэтсби в экранизации знаменитого романа и «оскароносная» мелодрама «Из Африки» с Мэрил Стрип, а его дебютная режиссерская работа была с ходу отмечена «Оскаром» за лучший фильм года.

Вклад Редфорда в индустрию огромен. В зрелом возрасте он основал «Сандэнс» — главный американский кинофестиваль независимого кино: фабрика идей, профессиональных кадров и новых актерских лиц для Голливуда. В этой связи Редфорд считается одним из самых важных и уважаемых людей в кинематографе.

7. Джейн Фонда

Джейн родилась в семье знаменитого актера Генри Фонды. Позднее она вспоминала: «На меня только один человек оказывал влияние, но мощное и решительное, это был мой отец. Он имел власть. Все вокруг было наполнено его присутствием, даже когда его не было рядом. Я стала сыном моего отца, его сорванцом».

В юности, пытаясь привлечь его внимание, Джейн была готова пойти на настоящие безумства. Однажды во время учебы в колледже она вышла к обеду полностью обнаженной, надев на себя лишь туфли на высоком каблуке и нитку жемчуга.

В подростковом возрасте у Джейн развилось расстройство пищевого поведения, которое в итоге завершилось анорексией и булимией. Окончательно преодолеть болезнь Фонда смогла только в зрелом возрасте, когда ей было за 30.

В самом конце 60-х она прославилась как американская Брижит Бардо, снявшись в эротической фантастике «Барбарелла», а в 70-х раскрылась как драматическая актриса, завоевав две статуэтки «Оскар» и несколько других наград.

Фонда — заядлый политический активист и идейная мама всех фитоняшек. Фактически это именно она придумала аэробику – то есть не просто заниматься оздоровительной гимнастикой, но делать это под соответствующую современную музыку.

Простая, казалось бы, идея Фонды стала прорывом и привела в спортзалы миллионы женщин, а десятки миллионов делали аэробику дома, перед телевизором.

8. Мик Джаггер

Лидер «британских бродяг» (примерно так можно перевести на русский английскую идиому the rolling stones) гуттаперчевый и губастый Джаггер стал суперзвездой еще в 60-х, но в неизбежном сравнении с «битлами» его музыкальная банда всегда шла второй. Но проиграв битву, «роллинги» выиграли войну.

Творческий союз Джаггера и Ричардса оказался на порядок крепче дуэта Леннон-Маккарти: оба главных «битла» старались играть слишком уж похожую роль, напротив, для поклонников The Rolling Stones вопроса, кто главный на сцене, никогда не возникало.

Джаггер — величайший фронтмен в истории рок-музыки, с недюжинной харизмой и узнаваемо-похотливой улыбкой «чеширского кота». Вокалист, который умеет придать голосу то агрессию и грубость, то мягкость и женственность. Большой артист, который талантливо кривляется и отправляет в зал сексуальные позывные.

9. Джейн Биркин

Джейн Биркин попала в шоу-бизнес неслучайно, кажется, это у неё семейное. Началось всё с матери – Джуди Кэмпбелл – в свое время довольно известной английской актрисы.

Ее юность пришлась на расцвет так называемого «свингующего Лондона». И именно в этом подчеркнуто молодёжном амплуа – девушки с модных лондонских улиц – она и попала на киноэкран. Это же всегда оставалось отличительной чертой её стиля.

В 17 она дебютировала как актриса, сыграв небольшую роль на театральной сцене. Потом вышла замуж за композитора Джона Барри, снялась у Антониони, родила дочь и развелась, после чего переехала во Францию, где заново начала строить свою актёрскую карьеру.

Биркин всегда умела сыграть сразу несколько ролей, и женственной кокетки, и роковой женщины, и обычной девчонки в джинсах и каком-нибудь растянутом балахоне. При этом она всегда выглядела желанной и безумно сексуальной.

С французским бардом Сержом Генсбуром Джейн познакомилась на съемках фильма «Слоган» и влюбилась с первого взгляда. Он ответил взаимностью. Так родилась одна из самых скандальных и творчески состоятельных пар Франции.

Одной из главных характеристик их пары была сексуальность. Причем не просто яркая, но прямо заигрывающая с пороком, декадентствующая и утонченная, подчёркнуто европейская – в противовес бездумной витальности тех сексуальных образов, которые транслировала американская культура.

Одним из ярких моментов, связанных с этим, стала песня Генсбура Je t’aime… moi non plus («Я тебя люблю. Я тебя тоже нет»), которая впоследствии стала и главной темой одноименного фильма.

10. Дженис Дикинсон

Детство Дженис счастливым не назовёшь. Мама постоянно болела, сидела на таблетках и имела проблемы с алкоголем. Отца же модель не называет иначе как «монстром» и «педофилом». Сестру Дженис он регулярно подвергал сексуальному насилию с пяти лет, а её саму бил и оскорблял.

После окончания школы Дженис твёрдо решила стать моделью и переехала в Нью-Йорк. Первым её успехом была победа в конкурсе «Мисс высокая мода», однако внешность Дженис агентам казалась слишком уж неформатной. Первые шаги к славе Дженис сделала в Париже, и сначала она состоялась именно как европейская звезда.

Дикинсон снималась для таких журналов, как Elle, Harper’s Bazaar, Glamour, Cosmopolitan, Photo, Playboy, Sports Illustrated Swimsuit. В общей сложности она 37 раз украшала обложку Vogue и 7 раз подряд появлялась на обложке журнала Elle. К 1980 году Дикинсон уже была одной из самых известных и популярных моделей. Её съемочный день стоил не меньше $2.000, что в несколько раз превышало гонорары коллег.

Сама Дженис называет себя первой супермоделью в истории. Историки моды и журналисты, однако, не согласны с Дикинсон, термин «супермодель» известен ещё с начала 1940-х.

Дикинсон прославилась не только как модель, но и как светская львица, известная скандальными откровениями о своей личной жизни, пристрастием к наркотикам и участием в богемных оргиях.

Она прямо признавалась, что имела сексуальную связь с более чем 1000 мужчин. Среди этой тысячи Джек Николсон, Брюс Уиллис, Мик Джаггер, фотограф Майкл Рейнхардт, актер и режиссер Уоррен Битти, Роман Полански, Сильвестр Сталлоне – достойная «коллекция».