Чем заняться в марте

К И Н О

«Красавица и чудовище» c 16.03

Как только стало известно, что главную роль в новой экранизации «Красавицы и чудовища» исполнит Эмма Уотсон, о ней заговорили, как не говорили даже во время съемок «Гарри Поттера». Более того, актриса стала соавтором характера Белль, которую, по общей задумке с режиссером, было решено показать чуть менее принцессой, чем обычно. Ботинки вместо балеток и бальное платье с эластичным лифом вместо корсета — за костюмы в фильме отвечала Жаклин Дюрран, получившая «Оскара» за «Анну Каренину» и BAFTA — за «Веру Дрейк». Дошло до того, что в одной сцене Белль ходит в экоплатье, поддерживая идеи самой Эммы Уотсон. За экоплатьями актрисы из пресс-тура можно следить в ее Instagram.

«Манчестер у моря» c 23.03

Провинциальная семейная драма Кеннета Лонергана в этом году взяла «Оскара» за лучший сценарий, а Кейси Аффлек, сыгравший ленивого сантехника, получил статуэтку Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль. Этих аргументов уже достаточно, чтобы купить билеты в кино. Картина про крушение привычного уклада вещей и мужскую дружбу.

ВЫСТАВКИ

House Style: Five Centuries of Fashion at Chatsworth 25.03–22.10

Дербишир, Чатсуорт-хаус

Срочно пересмотрите мини-фильм Gucci с Ванессой Редгрейв. Уберите из фильма Gucci — и получите представление о резиденции герцогов Девонширских (супермодель Стелла Теннант как раз из этого почетного рода). В конце марта там откроется масштабная выставка нарядов и прочих артефактов титулованной семьи с XVI века до наших дней. На подготовку проекта ушло шесть лет. А экспозиция будет открыта всего полгода — надо успеть.

Margiela, The Hermès Years 31.03–27.08

MoMu, Антверпен

С 1997 по 2003 год — такой временной период будет в фокусе выставки в Антверпене. В эти годы скрытный Мартин Маржела занимал пост креативного директора французского дома Hermès. Обратите внимание, что выставка проходит на исторической родине дизайнера.

Disobedient Bodies 18.03–18.06

The Hepworth Wakefield Gallery, Уэйкфилд

У Джонатана Андерсона столько энергии, что ее хватает на регулярный выпуск коллекций для двух брендов сразу (J.W.Anderson и Loewe). А теперь он еще взялся курировать выставку. В первый раз. Тема — переосмысление форм человеческого тела дизайнерами и скульпторами XX–XXI веков. Работы Луизы Буржуа и наряды Рэи Кавакубо для Comme des Garçons подразумеваются.

Design Graphique: Acquisitions Récentes 30.03–27.08

Musée des Arts Décoratifs, Париж

Музей декоративного искусства в Париже располагает одной из самых богатых коллекций графических работ. А в последние годы это собрание стало особенно стремительно пополняться — частные коллекционеры дарили музею до 700 новых работ в год. В честь этого было принято решение выставить лучшие из них на публичное обозрение. Всего 300 экспонатов и два десятка имен современных художников, среди которых Фредерик Тешнер, M/M Paris, deValence и Ирма Бом.

A Magazine с 22.03

PMQ, Гонконг

Журнал A Magazine выходит один раз в год, и каждый раз под руководством нового приглашенного редактора. В этом году им стал креативный директор Gucci Алессандро Микеле. Тему номера обозначили строчкой из рукописей Фанни де Богарне Blind for Love («ослепленный любовью»). Если вы пропустили журнал, у вас будет шанс сходить на выставку по мотивам этого номера (хотя экспозиция не является его точной копией). Так, в Гонконг привезут фотографии, сделанные самим Микеле, и семейные портреты Петры Коллинз, фотографа с венгерскими корнями.

Hubert de Givenchy: To Audrey with Love до 26.03

The Gemeentemuseum, Гаага

Около ста платьев Givenchy, созданных специально для главной музы дома — Одри Хепберн. Большую часть экспонатов для выставки отбирал сам Юбер де Живанши. Наряды из «Римских каникул», «Завтрака у Тиффани» и «Сабрины», само собой, тоже будут выставлены — наряду с повседневными платьями Хепберн из ее личного гардероба.

Nick Knight: Image до 26.03

Daelim Museum, Сеул

Документальные снимки, fashion-кампании и эксперименты с компьютерной графикой — всего на выставке в Сеуле экспонируются около ста работ Ника Найта. Говорят, что отобрали их одному принципу: все они «вдохновляют смотреть на мир под индивидуальным авторским углом»

«До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II» 30.03–28.05

Еврейский музей и центр толерантности, Москва

Вторая часть открывшейся в прошлом году выставки «До востребования», не уступающая ей по энциклопедическому масштабу. В этот раз в центре внимания период с 1917 года до начала 1930-х, читайте — сезаннизм, кубофутуризм, примитивизм и конструктивизм. Работы авангардистов собирали со всей России. В итоге получилось более ста произведений из 17 музеев.

2017 Pirelli Calendar by Peter Lindberg and More 17.03–14.05

МАММ, Москва

В этом году для календаря Pirelli снялись 13 голливудских актрис — Кейт Уинслет, Николь Кидман, Люпита Нионго, Пенелопа Крус, Джулианна Мур и другие — например, преподавательница кафедры политической теории МГИМО Анастасия Игнатова (по совместительству падчерица гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова). «Как художник, я чувствую ответственность за то, чтобы освободить женщину от мыслей о вечной молодости и совершенстве. Идеала, навязанного обществом, невозможно достичь», — прокомментировал фотограф Питер Линдберг концепцию съемки.

«Каноны красоты Джованни Гастела» 16.03–09.05

Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва

Итальянский аристократ и племянник легендарного режиссера Лукино Висконти, Джованни Гастел уже 40 лет занимается рекламной и fashion-фотографией. Его снимки публиковались в Harper’s Bazaar, Vogue, Elle и Vanity Fair и не раз выставлялись в музеях с мировым именем. Подход Гастела к фотографии отличают открытость всему новому и желание экспериментировать, помноженные на великолепное знание истории искусств, что позволяет использовать приемы и техники прошлого — от Ренессанса до поп-арта.

«Легенды датского дизайна» 28.03–11.04

ГМИИ им. Пушкина, Москва

Очень камерная выставка. Всего несколько предметов интерьера разных лет от дизайнеров, чьи имена широкой общественности известны мало — Арне Якобсена, Нанны Дитцель, Финна Юля и прочих. Это блестящий повод запомнить имена этих датчан. Не зря же в названии выставки приставкой к ним стоит слово «легенда».

«Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа» 25.03–4.06

Музей русского импрессионизма, Москва

Собрание Национальной галереи Армении и Музея русского искусства Еревана на гастролях в Москве. Повод узнать больше о 20 армянских художниках, среди которых ученик Серова и Коровина Мартирос Сарьян, участник объединения «Мир искусства» Егише Тадевосян и Ваграм Гайфеджян, работавший вместе с Константином Коровин над оформлением спектаклей в Большом театре. Вполне возможно, что эта экспозиция воодушевит вас наконец на путешествие по Армении.

НЕДЕЛИ МОДЫ

Seoul Fashion Week 27.03–1.04

Сеул

СОБЫТИЯ

Биеннале Уитни 17.03–11.06

Whitney Museum of American Art, Нью-Йорк

Биеннале Уитни — одно из старейших и наиболее знаковых событий в культурном календаре США. В этом году биеннале будет подчеркнуто политической. The Artnet News подчеркнули, что, судя по превью, это «больше похоже на последнюю биеннале правления Обамы, чем на первую эпохи Трампа». Впервые выставка пройдет в новом помещении, которое в два раза больше предыдущего, и при участии новых кураторов. Среди участников — Ларри Белл, Дана Шутц и группа Postcommodit (трехкилометровая инсталляция из воздушных шаров на американо-мексиканской границе — их рук дело).

Маркет State of Print 19.03

ММСИ на Петровке, 25, Москва

Идейное продолжение принт-маркета «Вкус Бумаги». Если вам это название о чем-то говорит, вы захотите пойти и на State of Print. Если нет — сходите из любопытства. О печатной тиражной графике в России говорят немного и редко, а тут такая возможность. К тому же понравившиеся работы можно будет сразу купить.

«Манхэттен» в рамках кинофестиваля «Бесценные города в кино» 18.03

«Пионер», Москва

Сколько раз вы пересматривали «Манхэттен» Вуди Аллена? Можете не отвечать. Догадываемся, что мы не единственные поклонники киноленты. Ко всеобщему удовольствию, кинотеатр «Пионер» предлагает посмотреть на картину по-новому. В буквальном смысле слова: «Манхэттен» отреставрировали, и теперь он выглядит, видимо, реалистичнее (при этом не растеряв своего ностальгического флера).

«Теодор Курентзис. Рамо. Звук света» 22.03

Московская консерватория им. П. И. Чайковского, Москва

Как правило, еще за полгода до приезда MusicAeterna в интернете появляются истерические анонсы «Единственный концерт Теодора Курентзиса в этом сезоне!» Но в этот раз их сразу два: Моцарт и Бетховен плюс Рамо. Но самое странное, что билеты еще есть (приготовьтесь отдать пять тысяч рублей за второй амфитеатр). Про Моцарта с Бетховеном все уже и так сказано, но напомним, что с Жан-Филиппом Рамо Курентзиса связывает долгая история. В качестве домашнего задания можно послушать онлайн его диск The Sound of Light 2014 года.

Премьеры опер «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Царь Эдип» Игоря Стравинского 16.03

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

Сразу две новые оперы в репертуаре. Объединяют их поиски нового инструментария. Если Бела Барток виртуозно обыгрывает жанр народной венгерской песни, то Стравинский, наоборот, берет готовую строгую форму оратории и классический античный сюжет. Опера Бартока — это вообще одна из самых любопытных вещей, созданных в XX веке, а на «Царя Эдипа» нужно пойти хотя бы из-за либретто, написанного Жаном Кокто.

Выступление Lunice и Kenny Dope в рамках Jameson Irishhood 18.03

B.E.R.E.G. District, Москва

Имена канадского битмейкера Lunice и бруклинского диджея Kenny Dope знакомы всем, кто следит за альтернативной хип-хоп-сценой. Для остальных мартовская вечеринка — отличный повод с ними познакомиться. Будет масштабно и весело.