Чем заняться в Марракеше?

Перед поездкой стоит посмотреть эту картину. Завязка шпионского триллера Хичкока происходит как раз в Марракеше и герои успевают выполнить обязательный минимум – поселиться в историческом отеле La Mamounia, поездить на карете, поесть лепешки и курицу из тажина, побегать по Медине и посмотреть на акробатов на площади Джемаа Эль-Фна.

Часть этого маршрута проходят все путешественники. Мы же расскажем и о других достопримечательностях этого города.

САД МАЖОРЕЛЯ

Сад Мажореля, в мире больше известный как сад Ив Сен-Лорана, наверняка покажется вам самой живописной достопримечательностью города.

Французский художник Жак Мажорель переехал в Марракеш в 1919 году, он выстроил себе ярко-синюю виллу в стиле марокканского дворца.

Вокруг виллы ботаник Абдерразак Бенчаабане разбил сады с более 300 видами растений с пяти континентов – кактусами, пальмами, водяными лилиями, бамбуком, бугенвиллеями.

В 60-х годах XX века сады и виллу выкупили Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже, они жили там во время приездов в Марокко.

Прах Сена-Лорана по его завещанию развеян в саду, на этом месте находится монумент.

Марокканцы к дизайнеру относятся сдержанно, собственно, после смелого фильма Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль это я», понятно почему.

Время дизайнер любил проводить с блеском. Сейчас сады Мажореля являются частью фонда Yves Saint Laurent.

В бывшей студии Мажореля разместился Берберский музей. Сама вилла Ив-Сен Лорана закрыта для посещений. В честь модельера в 2017 году неподалеку от садов должен открыться музей.

ПЛОЩАДЬ ДЖЕМАА ЭЛЬ-ФНА

На площади Джемаа Эль-Фна происходит ключевое событие «Человека, который слишком много знал».

Герои, тихая семейная пара, поначалу глазеют на развлечения площади – уличных музыкантов, акробатов, заклинателей змей и торговцев (кстати, в камео среди зевак снялся сам Хичкок), а потом становятся свидетелями убийства шпиона.

Джемаа Эль-Фна включена в часть мирового наследия ЮНЕСКО, наряду с другими культурными памятниками Марракеша – дворцом Бахия, мечетью аль-Кутубия, Мединой, медресе Бен Юсефа, гробницами Саадидов.

С 1050 года площадь была местом публичных казней, оттого название Джемаа Эль-Фна переводится как «собрание мертвых». С тех же времен здесь выступали уличные театры.

Теперь ближе к сумеркам на площади собираются музыканты, татуировщики хной, водочерпии в традиционных шляпах с бахромой и с маленькими металлическими плошками, дрессировщики змей и обезьян, торговцы уличной едой.

Имейте в виду, что за фото с ними у вас попросят денег. И следите за сумками, небезопасно.

Сразу за Джемаа Эль-Фна начинаются рыночные ряды, на них имеет смысл отправляться днем. На рынке бойко торгуют мятой, оливками, маслами, коврами, керамикой, типичной обувью, специями и всякой всячиной.

МЕДИНА

700 гектаров Медины тоже относятся к культурному наследию ЮНЕСКО. Причудливая сеть переулков с домами из красной глины столь запутана, что даже гид признается, что порой может заблудится в Медине.

Время в старом городе будто бы остановилось. По Медине ездят на повозках, запряженных ослами, торговцы продают мандарины и плоды опунции с деревянных тележек, прямо на земле разбирают мяту и зелень.

В Медине полно крошечных лавочек, торгующих мясом, лепешками, травяными чаями, амброй, специями.

На большую часть из них просто любопытно поглазеть, а вот для покупки арганового масла и шафрана стоит найти магазин посолиднее, чтобы избежать подделок.

Смотрите по сторонам, некоторые улицы однообразны, но дорога вдруг раз и выводит к домам с резными дверями и красивыми светильниками.

ДВОРЕЦ БАХИЯ

Постройка дворца датируется концом XIX века, и он считается одной из главных архитектурных достопримечательностей Марракеша.

Дворец Бахия строился по инициативе Си Муссы, визиря султана Марокко Мухаммеда IV, а потом был довершен сыном визиря Ба Ахмедом.

Территория комплекса занимает около 8 га – 150 комнат и павильонов, сады, фонтаны, внутренние дворы.

От былого великолепия осталось не все, но видно, что на материалы не скупились – сохранились керамика, мозаика, кедровая отделка, каррарский мрамор, витражи и расписные потолки.

В интерьерах дворца Бахия снимали «Лоуренса Аравийского», съемки также проходили и в марокканской пустыня, о которой мы расскажем в следующем тексте.