Милана и Александр Кержаковы: о самом личном
Во время подготовки материала скончался отец Миланы, член Совета Федерации Вадим Тюльпанов. А накануне дня, когда публикация должна была появиться на сайте, у пары родился сын.
Интересно устроен человек. Кто-то в период страшных событий в жизни уходит в себя, напрочь закрывается от окружающего мира и не хочет думать ни о чем. А кто-то, как Милана и Александр, ведет себя иначе.
Я это поняла, когда утверждала материал с нашими героями. Они в срок отобрали фотографии и в срок отсмотрели текст, не задержав его ни на час. Кажется, им было важно, чтобы жизнь не замедлялась несмотря ни на что…
В материале Милана и Александр не изменили ни слова. Мы публикуем разговор в таком виде, в каком он состоялся в начале апреля.
Многие считают, что ради блага детей родителям ни за что нельзя разводиться — только терпеть и притворяться нормальной семьей. Вы с первой женой Марией решились на этот шаг…
Александр: Исходя из своего опыта, я придерживаюсь такой позиции: никто никого не обязан терпеть ради или во имя чего-то. Ведь если в семье присутствует негативная атмосфера, то дети это чувствуют и у них формируются неверные взгляды на будущее.
Может показаться, что семья должна оставаться полноценной, даже если в ней нет понимания, уважения, любви. Это неправильно.
И я не хотел бы, чтобы мои дети придерживались подобных советских взглядов на семейную жизнь.
Самое темное время вашей жизни было связано с наркотиками, пусть употреблял их другой человек. Наверняка эта тема вас, как отца, очень тревожит. Как вам кажется, что должны делать родители, чтобы ребенка не тянуло к запрещенным веществам?
Александр: Именно печальный опыт побудил меня начать помогать детям, рожденным людьми с зависимостью.
На сегодняшний день в социальных учреждениях очень много таких малышей. Их не хотят усыновлять из-за того, что врачи прогнозируют у них большое количество отклонений в подростковом возрасте.
Мой фонд «Звезды детям» оказывает таким ребятам не только финансовую, но и психологическую поддержку.
Я уверен, что родителям под силу уберечь своих детей от экспериментов с запрещенными веществами. Лучший способ — занять ребенка тем, что ему нравится. Это может быть спорт, музыка, рисование.
Кроме того, важно разговаривать с детьми и развивать в них любовь к труду, самосовершенствованию.
А также показывать достойный пример для подражания. Ребенок всегда смотрит на родителей, и когда он видит, что его родители — успешные реализовавшиеся люди, он будет стараться во всем им соответствовать.
Кажется, Милана действительно вас вдохновляет — ваш благотворительный фонд «Звезды детям», откровенная автобиография… Признайтесь, может, она вдохновила вас еще на что-нибудь смелое?
Александр: Мои родители — люди советской закалки. Они всегда считали, что человек должен посвятить свою жизнь одному виду деятельности, в моем случае — спорту. Я всегда к ним прислушивался и с трудом соглашался на то, чтобы пробовать себя в других областях.
Милана же придерживается несколько другого, более прогрессивного мнения. Благодаря ей я начал принимать другие предложения по работе.
Сейчас я планирую еще несколько проектов, и я уверен, что мне удастся их реализовать — в первую очередь потому, что Милана меня поддерживает.
Что подтолкнуло вас заняться таким непростым делом, как благотворительный фонд?
Александр: Все началось с того, что я много сотрудничал с фондом Константина Хабенского, помогал его организации и принимал участие в благотворительном спектакле, который был направлен на сбор средств в помощь детям с онкологическими заболеваниями.
Потом мы с женой как-то поехали в мой родной город Кингисепп, и я узнал, что местные социальные учреждения, которые получают очень небольшое финансирование, не поддерживаются ни одной организацией.
Нами было принято решение учредить собственный фонд помощи. И если начиналось все с малого, то сегодня мы занимаемся не только благотворительностью, но и организацией культурно-массовых мероприятий как для наших подопечных, так и для обычных школьников.
Наш успех — это в первую очередь заслуга Миланы, которая всем этим занимается.
По всей видимости, Александр ни на йоту не лукавил, когда говорил, что вы, Милана, противоположность тех женщин, с которыми его ранее связывали отношения. Вам было легко найти общий язык и начать понимать друг друга?
Милана: Сложностей в общении было не так много, как я ожидала. И возникали они только в первое время, когда мы только начали жить вместе и налаживать быт.
Я спокойно отношусь к популярности мужа. Пример моей семьи в какой-то степени даже более негативный. Сашу в Петербурге все любят, а вот о моем отце нельзя сказать того же.
Он политический деятель, а значит, фигура противоречивая. В школьном возрасте, на этапе взросления, мне было совсем несладко.
Ведь политические взгляды родителей в той или иной мере передаются детям, поэтому иногда мне было сложно в общении с одноклассниками.
Зато сейчас я могу с уверенностью сказать, что меня это закалило, и на многие неудобные вопросы я стала реагировать спокойно.
А спокойно ли вы себя чувствовали, когда только начинали общаться с Александром? Ведь в то время в прессе то и дело появлялись скандальные статьи про него, его бывшую девушку и их общего ребенка…
Милана: Я не фанат желтой прессы, поэтому была не в курсе этих скандалов. Просто знала, что есть такой футболист, представляла, как он выглядит, не более того. А вот когда мы начали переписываться, я отправилась за более детальной информацией в Интернет.
Тогда там как раз начинали появляться статьи сомнительного характера. Меня это не испугало, потому что передо мной был пример моего отца, который тоже является публичным человеком.
И я знаю, что желтая пресса — не тот источник информации, которому следует безоговорочно доверять.
Александр, в своей автобиографии вы говорили, что на момент начала общения у Миланы в приоритете была учеба. Сейчас ситуация изменилась: она приняла ваших детей, и вы вот-вот станете родителями…
Александр: Милана всегда повторяет такую фразу: «Все, что ни происходит в жизни — к лучшему». Наверное, она уместна и в этом случае.
Милана: Я не жалею о том, что не поехала учиться за границу. Мне есть чем гордиться, я получила хорошее образование здесь и к своим годам в какой-то степени даже перевыполнила план. Но это не значит, что я перестала развиваться и самосовершенствоваться.
То, что вы достигли больших успехов в плане общения с детьми — это факт. Игорь в вас души не чает. Как вам это удалось?
Милана: У меня был опыт общения с моим младшим братом. Мы с ним в первую очередь друзья. С Игорем я тоже не старалась выстраивать отношения «родитель-ребенок», а хотела прежде всего с ним подружиться.
Дети остро чувствуют твое отношение к ним и отвечают тем же. Так что я старалась быть максимально искренней и открытой.
Эту же стратегию я использовала и в отношении Даши.
Опыт, конечно, штука полезная… А вот как обстоят дела с вопросом «Какой мамой я буду своему ребенку»? Вас посещают такие мысли?
Милана: Думаю, если бы у нас не было маленького ребенка в семье, я бы больше переживала. А так я представляю, что меня ждет. Правда, я не из тех женщин, которые полностью посвящают себя материнству. Дети — это здорово, но я не планирую отказываться от привычного жизненного графика.
Александр, а вы помните свои ощущения, когда узнали, что станете папой в третий раз?
Александр: Конечно, помню. У меня была игра, когда Милана написала мне сообщение о том, что ждет ребенка. Конечно, я обрадовался. Однако не скажу, что для меня эта новость стала неожиданностью.
Мы знали, что рано или поздно это случится, и были готовы стать родителями.
После вашей свадьбы прошло уже больше двух лет. Открылись ли вы друг другу с новой стороны за это время?
Александр: Что касается характера и привычек, то они не изменились, ведь за год совместной жизни еще до свадьбы мы все друг про друга узнали и приняли друг друга.
Милана: Главное заключается в том, что мы с Сашей продолжаем развиваться и расти вместе. Как в моей, так и в его жизни появляются новые увлечения, проекты. И мы стараемся поддерживать друг друга в любом начинании! В семье по-другому никак.