Чем поможет «Дорожный патруль»
В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) появилось новое подразделение – «Дорожный патруль». В тестовом режиме оно действует уже три месяца, но только сейчас его представили москвичам. Патрульные будут привлекаться для экстренной помощи при возникновении пробок, фиксировать повреждения проезжей части и дорожных знаков, а также всячески помогать автомобилистам – буксировать их машины, консультировать по составлению «Европротокола» и даже согревать в холода. Так что, если приближается зеленый седан, скорее всего вам хотят помочь, а не оштрафовать вас. Скорее всего.
Для начала – пять экипажей
Глава ЦОДД Вадим Юрьев в первую очередь подчеркнул — служба «Дорожный патруль» не подменяет ни в коей мере собой ГИБДД.
«У нее несколько обязанностей. Первое – служба следит за состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры, прежде всего, в зоне притяжения ЦОДД, влияющей на безопасность. Это знаки, дорожная разметка, неровности на дороге, функционирование светофоров.
Второе – мы вменяем патрулю помощь на дорогах. И третье – он отрабатывает вместе с ГИБДД и другими службами, организует дорожное движение при специальных и особых ситуациях», – пояснил он.
Работа «Дорожного патруля» координируется из ситуационного центра ЦОДД, с которым экипажи постоянно находятся на связи. Увидеть зеленые седаны с желтыми проблесковыми маячками можно будет почти по всей Москве — зона их ответственности ограничивается МКАД.
«У нас сейчас работает пять экипажей. Мы надеемся, что проект будет успешным, и по мере его развития разрастется до 30 экипажей, – рассказал журналистам Юрьев. — Мы бы считали это целесообразным сделать к середине следующего года».
Состав всей службы на данный момент – 17 человек. По мнению главы ЦОДД, помощь патрульных особенно может понадобиться во время матчей Кубка Конфедераций.
Первая дорожная помощь
«Нам важно, чтобы город ехал, — подчеркнул Юрьев. — Одна из проблем, почему город останавливается — это ДТП, в том числе мелкие. Мелкие аварии сейчас можно оформлять по «Европротоколу», и коллеги разъясняют, напоминают о возможности его составления, выполняют рекомендательную и побудительную роль».
Кроме того, патруль придет на выручку, если дорогу заблокирует заглохший из-за отсутствия бензина автомобиль или машина с пробитым колесом. Такое авто отгоняют в сторону, освобождая полосу для движения.
Помощь «Дорожного патруля» абсолютно бесплатна, однако их главная задача — решать не проблемы конкретного водителя, а решать проблему города, так что когда программа-минимум выполнена и причина затора перемещена на обочину, экипаж едет на следующий вызов или продолжает патрулирование.
Но, если у автомобилиста действительно неприятности, его не бросят, обещают сами патрульные. Если вы не по погоде одетая девушка и не завелись в февральский мороз — вас непременно отогреют. Так уже было на Университетском проспекте. «Она стояла после аварии. Саму аварию разобрали, все разъехались, а она не завелась. Появились мы. Я предложил ей погреться, и она с удовольствием присела в машину, где мы ее отогрели. Когда приехал эвакуатор, проследили за погрузкой, и девушка уехала», — рассказал инспектор службы Олег Козлов.
«Лошадей» бы побольше
Форма инспекторов частично заимствована у коллег из Великобритании и частично — у отечественных бойцов МЧС. Машины «Дорожного патруля» экипированы только самым необходимым: оранжевыми конусами, огнетушителями, фонарями, видеорегистраторами (скоро у сотрудников должны появиться и нагрудные камеры).
Из других средств «первой дорожной помощи» — домкрат на три тонны, чтобы быстро поменять колесо даже у внедорожника, обычный трос на пять тонн, более мощный трос, выдерживающий 20 тонн, для буксировки тяжелой техники (не самим, но с помощью проезжающего мимо грузовика), набор инструментов, насос и провода для «прикуривания» аккумулятора. В ближайшее время также должны появиться небольшие временные дорожные знаки.
Конечно, «легковушка» с мотором мощностью немногим больше сотни лошадиных сил — так себе тягач, поэтому в ЦОДД рассматривают возможность использования пикапов. Кроме количества «лошадей» и полного привода, его преимущество во вместительном кузове, куда может влезть, например, пластиковый наливной блок.
Наконец, для любителей пренебрегать ПДД будет ошибкой не брать в расчет новые зеленые машины ЦОДД. Хоть выявлять нарушения – не их профиль, возможность такая у них есть. «Нарушения фиксировать они могут. «Помощник Москвы» – так называется новый инструмент, который коллеги тестируют. Плюс, уже сейчас фиксируются нарушения в местах проведения дорожных работ», – заключил глава ЦОДД Вадим Юрьев.