Кто ищет пропавших китайских жен
В Москве уже около двух лет действует уникальное полицейское подразделение — «Туристическая полиция». Они патрулируют самый центр Москвы, охраняют покой, а также хорошее настроение туристов из-за границы, выступают в роли гидов и переводчиков. МОСЛЕНТА познакомилась со службой Турполиции, а также узнала истории о потерянных китайских женах и фотографиях на память.
Каких берут в Турполицию
Туристическая полиция — уникальное московское подразделение, созданное на базе 1-го оперативного полка полиции ГУ МВД России по Москве. В том или ином виде полк действует уже почти сто лет, он был основан как конный дивизион и сейчас состоит из трех батальонов — два кавалерийских и один, самый новый, туристический. Их отличает эмблема с крупной надписью «Tourist Police» и бейджики с фотографией и именем на английском. Официально его сотрудники заступили на службу в августе 2014 года. В батальоне насчитывается 171 человек, 35 из которых — девушки.
«Название у нас — 3-й батальон по обслуживанию пешеходных зон общегородского значения, — рассказывает командир турполиции Илья Егорченко — Название «Туристическая полиция» — неофициальное, но именно этим мы и занимаемся».
В задачи сотрудников входит патрулирование улиц и площадей, на которых больше всего иностранных и российских туристов, охрана их спокойствия, а также всесторонняя помощь гостям Москвы. Поэтому при приеме на работу главные требования касаются знания английского.
«Требование простое — нужно, чтобы человек мог свободно общаться на английском языке. Перед приемом на службу наши преподаватели всех тестируют. Плюс есть собеседование» — поясняет он. Плюсом для кандидатов в турполицейские будет также знание китайского, французского, испанского или какого-нибудь еще языка.
Гиды и юристы-переводчики
«Перед заступлением на службу, перед проведением инструктажа, мы проводим занятие по иностранному языку. Во время патрулирования могут возникнуть самые различные ситуации, и мы их обсуждаем, чтобы сотрудник мог оказать любую необходимую помощь иностранцу», — рассказывает лейтенант Оксана Иванова, преподающая полицейским английский.
На таких занятиях, отметила она, обсуждаются именно примеры из жизни. К счастью, в основном они касаются того, как куда добраться, что это за здание, чем оно было раньше и когда его построили. Так что большая часть их работы напоминает работу гидов. Однако главное, чему учатся полицейские — это юридическая лексика, ведь неприятности хоть и не часто, но случаются.
На наших глазах сотрудники попарно разыгрывают ситуации на разных языках — простите, сэр, я потерял бумажник, потерял сестру, у меня сломалась машина.
«Была ситуация в прошлом году, когда иностранец потерял свой мобильный телефон. Это произошло еще накануне, и необходимо было вместе с ним составить административный материал на двух языках, так что мы выступали в качестве переводчиков в опорном пункте», — рассказывает Иванова.
Фото на память и пропавшие жены
Полицейский Екатерина Илецкая работает в туристическом батальоне уже два года. Говорит — не смотря на суровые физические нагрузки патрульной службы, это для нее работа мечты.
«На самом деле, я о существовании «Туристической полиции» узнала, увидев по телевидению репортаж. Меня это очень заинтересовало, я узнала подробнее, и я подошла, к счастью. Я довольна, что я здесь», — говорит она.
На опыте Екатерины каких-то криминальных инцидентов с туристами или чрезвычайных ситуаций не было. Все-таки центр, да и туристы — едва ли не самый спокойный контингент. За время службы она встретила десятки, если не сотни испанцев, итальянцев, американцев, а также, наверное, тысячи китайцев.
«Больше всего гостей из Китая. Китайцы вообще редко говорят на каком-то еще языке кроме своего. Обычно их группу сопровождает кто-то русскоговорящий, — рассказывает она. — Если нет, приходится жестами изъясняться. Основные вопросы — как куда-нибудь пройти, где что-нибудь находится. Но такого, чтобы приходилось звать говорящее на китайском подкрепление, не было».
Пока мы идем по Никольской улице, к напарнику Екатерины подходят первые иностранцы. По внешности — как раз туристы из Китая. Просят сфотографироваться. Сотрудница говорит, это происходит очень часто.
«Да, особенно китайцы! Они если видят, что кто-то из их группы фотографируется с нами, то сразу все налетают. Делаем фотографии с ними по очереди. Особенно часто такое происходит, конечно, на Красной площади», — говорит Екатерина.
Наконец, она вспоминает случай с потерянными женами.
«У меня здесь был случай, опять же связанный с китайскими туристами. Двое мужчин потеряли своих жен. По-моему, охранник одного из магазинов написал им на листке бумаги «Tourist Police», и они пошли нас искать. Мы с ними пообщались, они показали фотографию. Мы сотрудничаем с ближайшим отделом, отвечающим за территорию в центре города. Мы связались с ними, передали описание, ну и нашли», — заключила она.