Интерьер на «Оскар»: «Фантастические твари и где они обитают»

26 февраля состоится очередная церемония вручения премии «Оскар». Мы подготовили серию материалов, посвященных пяти фильмам, которые в этом году претендуют на победу в категории «Лучшая работа художника-постановщика». Ведь на кого обращать внимание, если не на них! В первом выпуске — приемы из фильма «Фантастические твари и где они обитают».

Мир и стиль большого города

«Фантастические твари…» формально являются частью киновселенной Гарри Поттера. Но с визуальной точки зрения фильм одновременно и похож на популярную киносерию, и сильно от нее отличается. Место действия «Фантастических тварей…» — Нью-Йорк 1926 года, и это многое меняет.

Фильмы о Гарри показывали старые замки и культуру школ-интернатов, сельскую местность или пригороды Лондона, традиционный уклад жизни во всем его обаянии. Но это кино — про большой город. А также про магическую бюрократию. А значит, нам демонстрируют множество общественных интерьеров.

Прием 1: Офисный винтаж — дома

Обратите внимание на кадр выше и сравните с жилым интерьером на этой фотографии: бюро, конторки, шкафы с множеством ящиков, очень крупные осветительные приборы вроде прожекторов — все эти предметы обстановки отлично уживаются в современных интерьерах.

Можно использовать аутентичную ретро-обстановку из офисов и производственных помещений либо стилизованную под неё (но умело и со вкусом). Несомненный плюс подобных предметов: в них есть обаяние старых вещей, но нет ощущения бабушкиного интерьера, где только кружевной салфеточки не хватает.

Прием 2: «Поживший» металл

Мебель в допросной американского Министерства магии выглядит и вовсе очень современно. Запусти в эту комнату персонажей какого-нибудь современного процедурала — и они вполне впишутся в кадр. Разве что фактура стен выдает «историческое» направление фильма.

Даже если вы не стремитесь повторить эстетику лофта в новостройке, ничего не мешает вам заимствовать отдельные приемы. Например, украсить стену не обоями, а листами металла.

На фото выше — квартира на проспекте Вернадского, этот пример — из пентхауса на Рублевке. И тот и другой интерьер архитектор украсила крупноформатными листами меди. Так что уместность использования приема обусловлена не местом и временем, а в вашими желаниями и возможностями.

Прием 3: Смешиваем, взбалтываем, стилизуем

Нью-Йорк в этом кино — большой город с собственной магией. Поэтому в фильме можно увидеть не только исторически корректное для 1920-х ар деко или характерную для мира волшебников готику. Впрочем, на этом стоит остановиться поподробнее. В «Фантастических тварях…» можно подсмотреть, как стилизовать симпатичные вам исторические направления, не скатываясь в банальные перепевы-анахронизмы.

Например, готика под влиянием стилистики ар деко становится здесь более графичной и геометризированной — и более адекватной времени и месту действия. Но в целом остается узнаваемой.

Деталь: Обратите внимание на контрастное сопоставление гладкой однотонной стены и хорошо заметного на ее фоне желтого металла или дерева. Реализовать такой прием достаточно просто, при этом интерьер выглядит эффектно.

Кроме того, в интерьерах фильма можно, как это ни удивительно на первый взгляд, найти черты индастриала, стимпанка и романтического (или богемного) лофта.

В кадре некоторые волшебники одеты в длинные пальто из материала, напоминающего кожу. В огромном холле местного Министерства магии висят гигантские часы с видимыми деталями механизма.

А в интерьерах много богатых по фактуре поверхностей: потертых, даже ржавых, не прикрытых декором. Эти элементы отвечают в фильме за ощущение и визуализацию «магического» и одновременно передают дух времени и места.

Микс интерьерных стилей выполнен очень изобретательно (и именно это стоит подсмотреть). Что неудивительно, учитывая опыт команды. Художник-постановщик Стюарт Крейг работал не только над несколькими фильмами о Гарри Поттере, но и над «Английским пациентом», «Ганди» и «Опасными связями».

С тремя упомянутыми картинами он выигрывал в своей номинации. А декоратор Анна Пиннок получила «Оскар» за работу на фильмом «Отель «Гранд Будапешт».

Прием 4: Фантастические создания и как их использовать

О том, что юмор и яркие детали, вызывающие улыбку, очень полезны для интерьера, мы писали неоднократно. Животные, фантастические и не очень — в этом смысле отличная находка. И один из самых популярных оформительских приемов. Они могут стать основанием светильника, дверной ручкой или самодостаточным объектом декора и предметом коллекционирования.

Идея с фото: Композиция из старых вывесок. Подобные им использовались (и используются до сих пор) в магазинах, лавках или барах.

Интерьерные животные, как мы уже говорили выше, могут использоваться и для решения вполне практических задач. Например, в качестве держателей для украшений. Совсем как в фильме, где нюхль притворялся подставкой в ювелирном магазине, чтобы спрятаться от хозяина.

Они же могут стать «холстом» для реализации ваших смелый DIY-идей. Вспомните еще одну знаменитую кинодеталь такого рода: бизоний череп с наушниками из популярного сериала «Шерлок».

Фантастические животные могут обитать и в вашем саду или на придомовом участке.

Прием 5: Чемодан в интерьере

Конечно, мы не могли пройти мимо полноценного героя фильма — чемодана, где Ньют Саламандер держит свой заповедник с фантастическими животными. На тему «100 и 1 способ использовать чемодан в интерьере» можно сделать отдельную подборку. А пока — несколько самых популярных и интересных вариантов.

Из чемодана нетрудно сделать кофейный или прикроватный столик.

Подборку большого количества нестандартных столиков можно посмотреть также здесь.

Бонус — внутренне пространство чемодана можно задействовать как систему хранения, как мы рассказывали в статье “DIY: Ящик для хранения детских игрушек из чемодана”.

Ящики для хранения оформлены в виде чемодана. Можно использовать настоящий предмет или стилизовать под чемодан переднюю крышку обычного ящика.

Словом, если вы думали, что тема волшебного мира Гарри Поттера подходит только для декора детской, то самое время пересмотреть взгляды.