Лауреаты театральной премии «Гвоздь сезона» 

Лауреаты театральной премии «Гвоздь сезона»
Фото: Мослента

Фото: Александр Щербак / ТАСС

В Москве, в Театральном центре «На Страстном», состоялось вручение ежегодной премии Союза театральных деятелей «Гвоздь сезона». У премии «Гвоздь сезона» нет номинаций, награду получает не актер, режиссер или художник, а весь творческий коллектив, участвовавший в создании спектакля. Пятерку финалистов определили критики из экспертного совета. Каждый из лауреатов получил «Маленький хрустальный гвоздь», а обладатель главного приза — «Большого хрустального гвоздя».

Собираться на церемонию гости начали загодя и вразнобой. Режиссер в более чем демократичном виде — сером свитере и в широких штанах с накладными карманами — пришел одним из первых и в ожидании начала церемонии скромно пил сок. Режиссер скандалил, что его гостям дали билеты не на тот ряд. Режиссер посылал всем воздушные поцелуи. А актриса , вся в красном, просто молчала, но была так хороша, что и этого оказалось достаточно.

Случайных людей здесь не наблюдалось, да и наблюдаться не могло — согласно правилам премии, билеты на торжественную церемонию оглашения лауреатов не продаются, зато раздаются лишь приглашения «для своих». Так было 15 лет назад, когда «Гвоздь сезона» провели впервые. Так случилось и сейчас. Говоря о традициях, стоит заметить еще и вот что: согласно установившемуся правилу, пять спектаклей-финалистов объявляются заранее.

А потому ни для кого, пришедшего в Театральный центр, понятное дело, не было никаким сюрпризом, что в этом году лауреатами стали несколько нашумевших постановок: «» (Большой театр, режиссер ), «Кроличья нора» (Театр на Малой Бронной, режиссер ), «Русский роман» (Театр имени Владимира Маяковского, режиссер Миндаугас Карбаускис), «Своими словами. А. Пушкин » (Школа драматического искусства, режиссер Дмитрий Крымов) и «Утиная охота» (театр Et Cetera, режиссер ).

Отчего такие общие формулировки? Да, опять же, из-за традиций, согласно которым у премии нет номинаций «лучший актер», «лучший режиссер» и «лучший художник». А что есть? А вот что: награду, то есть Маленький хрустальный гвоздь, получает театр, то есть весь творческий коллектив, участвующий в создании спектакля.

Все это, конечно, убивает интригу и снижает накал страстей. Но — не до конца, потому что лишь только в самом конце вечера жюри, возглавляемое председателем Союзом театральных деятелей Александно было название обладателя Большого хрустального гвоздя. Этого момента все и ждали. А, пока ждали, развлекались, как могли, с помощью постоянного автора, режиссера и ведущего церемонии — Константина Богомолова и его вечного напарника Сергея Епишева.

Парочка вылезла из-за барной стойки в масках злых клоунов, один из которых представился почему-то Евгениемой — Николаем Бурляевым, громко шутила, смешно проповедовала, угрожала пристрелить всех, кто не хочет верить в предлагаемые обстоятельства, и так обильно обливалась бутафорской кровью, что вскоре стала прекрасно гармонировать с платьем Пересильд.

Чуть позже, уже на сцене, Богомолов и Епишев изображали знойных русалок со стрелами в задах, пиликающих на гуслях. В этом образе они и глумились над всеми гостями и лауреатами.

— Когда Господь хочет наказать, он лишает разума, — заметил, глядя на все это, поднявшийся на сцену Евгений Стеблов, совершенно не шутя. И тут же со сцены спустился. Так открылась церемония.

Первым поздравляли Владимира Панкова сотоварищи. Точнее, сотоварищи без Панкова, который в этот момент находился в Питере. Это, впрочем, не помешала обстебать его за чрезмерную любовь к музыке, жанру саунд-драмы и звуковым эффектам.

Следующая порция шуток досталась Римасу Туминасу, да еще и под песню «Катя-Катерина». Над чем шутили? Над вечной мрачностью Римаса, конечно. Что совершенно не рассмешило мрачного Туминаса, без единой улыбки принявшего приз. Затем наградили Миндаугас Карбаускиса без Миндаугаса Карбаускиса и Дмитрия Крымова без Дмитрия Крымова, потому как он куда-то запропастился. И Голомазова с Голомазовым, но без испарившейся Пересильд, сыгравшей в «Кроличьей норе» главную роль.

А что же в финале?

— Я ужасно рад за этот спектакль, — начал речь русалка Богомолов, открыв конверт, — потому что это главное событие прошедшего сезона — без дураков. Это — «Машина Мюллер» Кирилла Серебренникова.

И зал дружно зааплодировал столь смелому решено жюри, которое не побоялось наградить постановку, прославившуюся в том числе благодаря и рекордному количеству обнаженных тел.

— Я хочу поблагодарить весь театр, — начал Серебренников.

Но тут его прервали. Пародируя недавний скандал, случившийся на премии «Оскар», Епишев сообщил, что вышла досадная ошибка, и премия через пару секунд была вручена спектаклю «Утиная охота» Владимира Панкова. В общем, справедливо.

Видео дня. Почему миллионер годами прикидывался нищим
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео