Архитектурная съемка для чайников: советы Фредерика Шобэна

Фредерик Шобэн Французский фотограф, главный редактор журнала Citizen K. В 2011 году его книга «СССР» была названа лучшим изданием по архитектуре на Международном фестивале художественной книги и кино в Перпиньяне.

— Когда ты увлечен темой, то найти подходящий способ, чтобы выразить это, не составит большого труда. Лично я всегда глубоко ощущал взаимодействие между настоящим и прошлым, размытые линии между тем, что есть и что было. Я очарован следами, которые мы оставляем, и это то, с чем имеет дело фотография.

Сама архитектура чувствительна к такому загадочному измерению времени. Мне кажется, именно это имел в виду Уильям Фолкнер, когда писал: «Прошлое не мертво. Оно даже не прошлое». Это точно относится к архитектурной фотографии.

Наша культура построена на изображениях и образах. Сегодня на интуитивном уровне с правилами композиции знакомы все. Кто угодно может легко освоить архитектурную фотографию. Формы и объема самого здания будет достаточно. Но чтобы достичь большего в архитектурной фотографии, нужно постараться. Реальное достижение — привнести эмоции в снимки архитектуры. Хорошая фотография — это та, которая забирает вас за зеркало, которая говорит вам больше, чем показывает. Озадачить кого-то фотографией здания — вот реальный вызов.

Архитектура рассказывает многое об истории и культуре, если воспринимать ее буквально. И она говорит даже больше, когда ты понимаешь контекст. В архитектуре открываются невероятно глубокие перспективы. В этой расшифровке, в этих рассказах есть своя романтика, и для меня это то, что представляет собой архитектурная фотография.

1. Если вы приверженец традиционного способа съемки, помолитесь тому, в кого вы верите, чтобы ваша сорокалетняя камера работала исправно.

2. Гуглите свою «жертву». Не только чтобы знать, как все выглядит вокруг, но и чтобы понять, как меняется свет на протяжении дня в районе выбранного здания.

3. Обойдите здание, найдите его лучший профиль и убедитесь, что вы испытываете эмоции. Подчеркните их своей фотографией. Здания выразительны.

4. Не придерживайтесь правил или условностей. Попробуйте найти необычную точку зрения. Тогда вы получите более субъективный результат.

5. Не торопитесь, но действуйте быстро. Вы фотографируете не движущийся объект под прожекторами, а здание, освещенное изменяющимся небом.

6. Если здание имеет сложные формы, избегайте сильных теней. Вообще, самый мягкий свет получается весной и осенью.

7. Снимайте на расстоянии. Так вы добавите больше сюжета в свои снимки. Исключение — абстрактные фотографии и те, в которых много геометрических линий.

8. Не бойтесь штормовой погоды. Нет ничего более скучного и обычного, чем простое голубое небо. Просто ждите солнечного луча, который преобразит пейзаж.

9. Глубина резкости важна, поэтому ставьте длинную выдержку и используйте штатив. Так вы предоставите больше информации и сделаете снимок более выразительным.

10. Не забывайте: в кадре окажется лишь то, что видите вы сами. Просто убедитесь, что вы сохранили атмосферу на снимке.