8 выставок, на которые стоит успеть до конца зимы

«Вначале было тело»

Арт-галерея К35

18 января – 5 февраля

Первая публичная выставка артиста «Мастерской Петра Фоменко» Амбарцума Кабаняна и фотографа и гримера того же театра Ларисы Герасимчук исследует взаимосвязи между внешним и внутренним, телом и душой. Пару лет назад Кабанян и Герасимчук написали портреты всей труппы, устроили выставку прямо в стенах родного театра и решили: идти дальше они готовы.

«Капричос». Гойя и Дали

ГМИИ имени А.С. Пушкина

24 января – 12 марта

Свой 2017-й Пушкинский музей начинает экспозицией графических серий гравюр Франсиско Гойи и Сальвадора Дали. «Капричос» Гойи и «Капричос Гойи», написанные Дали спустя практически два века после появления оригинала, сопровождаются подробными комментариями Гойи, позволяя, с одной стороны, глубже понять суть его сюжетов, а, с другой, оценить, как понял и переосмыслил эти образы сюрреалист Дали. Он то оставляет персонажей в уже привычном для них времени и пространстве, то переносит в свое собственное, где «потекшие часы» становятся символом новой эпохи.

«Грузинский авангард: 1900–1930-е. Пиросмани, Гудиашвили, Какабадзе и другие художники. Из музеев и частных собраний»

ГМИИ имени А.С. Пушкина

До 12 марта

Выставка, на которую непременно стоит успеть всем поклонникам авангарда, ждет в Отделе личных коллекций, где ждут работы Ладо Гудиашвили, Давида Какабадзе, Кирилла Зданевича, Петрэ Оцхели, Зиги Валишевского и, разумеется, Нико Пиросмани. Собранные из частных коллекций России и Грузии, эти две сотни произведений становятся самой масштабной на настоящий момент экспозицией грузинских художников первой трети XX века. Эпоха авангарда для них не прошла бесследно – Тифлис превратился в настоящий центр художественной жизни, названный «маленьким Парижем». Впрочем, в настоящем Париже авангардисты побывать тоже успели, вернувшись из него с еще большим стремлением к экспериментам.

«Геометрия настоящего»

ГЭС-2

20 – 27 февраля

Бывшая электростанция ГЭС-2 превращается усилиями фонда V-A-C в дом современного искусства. И пока этот процесс идет, первый проходящий здесь арт-проект предлагает исследовать звук в самых разных его проявлениях. Через инсталляции и перформансы, лекции и воркшопы музыканты и художники будут осваивать пространство ГЭС-2, превращая здание в прямого соучастника процессов.

«Говард Шатц. 25 лет в фотографии»

Центр фотографии имени братьев Люмьер

19 января – 12 марта

Уточнение «25 лет в фотографии» из названия экспозиции обещает, что в творчестве Говарда Шатца, любителя самых разных жанров и тем, можно будет разобраться сполна. Сейчас уже странно понимать, что для работавшего офтальмологом Шатца фотография когда-то была лишь хобби, оставленным для свободного времени. Кстати, вот и очередное напоминание о том, что все бросить и начать сначала не поздно никогда – призвание ведь на то и призвание.

«Roma Aeterna. Шедевры пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо»

Третьяковская галерея

До 19 февраля

Выставка, которая еще при собственной жизни становится легендой, – это как раз про «Шедевры пинакотеки Ватикана» в Третьяковке. Разбираться в феномене очереди на нее не стоит, потому что увидеть полотна, так редко покидающие пределы Ватикана (или даже никогда до сих пор этого не делавшие), хотят действительно многие. К слову, во избежание очередей музей ввел систему электронных билетов, так что покупайте и успевайте – есть еще почти месяц на то, чтобы увидеть работы Беллини, Караваджо, Перуджино и Гверчино в одном месте, в одно время и не покидая пределов Москвы.

«Семен Файбисович. Москва моя»

Музей Москвы

26 января – 1 марта

Семен Файбисович привык замечать то, мимо чего другие чаще всего проходят, не оглядываясь и не замечая. Вдохновляясь, как и всегда, самой жизнью, Файбисович создал два цикла, вошедшие в совместную выставку Музея Москвы и галереи Regina. «Мой двор» и «Каназский В.» – разные поводы поговорить о городе, многое в котором остается без внимания и, как следствие, без ответа.

«Ульрике Бук. Bauhaus OctopusX»

Галерея «Триумф»

24 января – 5 февраля

«Ульрике Бук в своих работах обращается к антропологии, маргинальным техникам и древним женским практикам», – объясняет галерея «Триумф», открывая персональную выставку немецкой художницы и скульптора. На деле все это оборачивается занявшей галерею вымышленной цивилизацией, населяют которую работы из металла или керамики. Название же напоминает в том числе и о функционализме, пропагандируемом адептами знаменитого художественного объединения.