«Попробуй сам выйти на сцену и заставить кучу детей смеяться»

Вам еще не надоели «лабутены»?

Если бы не этот клип, в моей жизни не было бы таких перемен. Так что пусть у меня мозоль на языке вырастет, но я буду говорить, как я благодарна продюсерам, которые меня выбрали, режиссеру Анне Пармас и, естественно, Сергею Шнурову и его «Ленинграду». Я на прошлый Новый год загадала желание, чтобы в 2016-м моя жизнь кардинально изменилась. Так и написала на листочке, подожгла, положила в шампанское. Я тогда работала Снегурочкой, и, пока кто-то детей отвлек, мы с Дедом Морозом быстро хлебнули шампанского. Кстати, на тот момент мы клип уже сняли, просто не выпустили – так что я не с «Экспонатом» свои надежды связывала, просто так сов­пало. А еще я замуж вышла... Буду рассказывать детям и внукам, какой это был замечательный год.

Спрошу по-другому: не боитесь, что вас еще долго с этим клипом будут связывать?

Мне не очень нравится, когда меня незнакомые люди «лабутенщицей» называют, но тут ничего не поделаешь. Конечно, мне бы хотелось, чтобы меня приглашали на роли самых разных девушек, но с этим ­проблемы есть, отрицать не буду. Мне даже знакомые рассказывали, как в один проект людей выбирали и кто-то сказал: «Давайте Топольницкую рассмотрим?», а продюсеры ответили: «Ну а что она? С этими «лабутенами» еще долго ходить будет. Плюс она же клоунесса». Да, клоунесса, я училась при театре «Лицедеи». И я считаю, что это тяжелая профессия. Попробуй сам выйти на сцену и заставить кучу детей смеяться. Дети – самый честный зритель. Они не рассуждают, мол, мы пришли в театр – надо хлопать. Им не нравится – они сидят с каменными лицами, нравится – смеются. И мне по-человечески немного обидно за клоунов и комедиантов.

Ваша героиня во «Вы все меня бесите» – маникюрша Неля – какая она?

Очень добрая и простая. Например, вот такую схему с парнем проворачивать, как в «Экспонате», она бы даже не додумалась. У нее все время случаются какие-то казусы – не потому что она глупая, просто очень открытая и доверчивая.

У веселых людей тоже очень много комплексов, просто они их наизнанку выворачивают, в шутку все обращают. А вообще мы ранимые.

Вы с ней похожи?

Я могу себя с ней ассоциировать, я тоже про любовь и открытость. Но все-таки мы разные. Иногда я Нелю совсем не понимала, думала: «Да никогда в жизни я б так не поступила». Было тяжело еще и потому, что у меня не особо много было ролей, мало наработанного ремесла. И мне очень помогали ребята, которые со мной снимались, уже состоявшиеся актеры – Света, Петя, Саша (Ходченкова, Федоров, Паль. – Прим. ред.).

На вас, что называется, в момент свалилась слава. Вы быстро в своей популярности освоились­?

Не могу сказать, что эту по­пулярность я пережила «на бодрячке», переживала из-за каждого комментария. Сейчас уже могу шутить и про слухи, которые обо мне пускают, – про беременность, что замуж вышла, «провстречавшись два дня» (на самом деле Юля и Игорь Чехов вместе с первого курса института. – Прим. ред.). А поначалу даже плакала. Например, после «Экспоната» меня в рекламу стали приглашать. И началось – «на деньги повелась». Такая обида у меня была! Раньше я подрабатывала аниматором, тоже приходилось слышать, что это позорно для актрисы. А теперь вот выстрелила с клипом и в паре рекламных роликов снялась. «Она продалась за бабки». Да, ребят. Играть, сниматься и этим зарабатывать – моя работа. И я от нее отказываться не собираюсь.