«Мешок без дна» и театр абсурда: планы на вечер пятницы

Выходные начнутся уже сегодня — сразу после работы. Советуем (по возможности) забыть о делах и посвятить вечер прекрасному. Мы уже выбрали для вас пять разных вариантов досуга. В программе — последний фильм Рустама Хамдамова, выставка видео-арта в ММСИ, лекция историка и япониста Александра Мещерякова и другие события. Посмотреть новый фильм Рустама Хамдамова Время: 21:25 Место: кинотеатр «Салют» (улица Кедрова, дом 14, корпус 3) В сети кинотеатров «Москино» стартовал показ нового фильма одного из самых загадочных современных российских режиссеров Рустама Хамдамова. «Мешок без дна» (2017) — это экранизация рассказа японского писателя Рюнгоскэ Акутагавы «В чаще» (1921), который в свое время вдохновил Акиру Куросаву на создание легендарного «Расёмона». В рассказе Акутагавы расследуется убийство самурая, чье тело было найдено в лесу. В качестве свидетелей выступают жена убитого, разбойник и дух самого самурая. У каждого — своя версия произошедшего. В «Мешке без дна» действие перенесено в Россию и параллельно разворачивается в двух реальностях: во дворце Александра II и глухом, почти сказочном средневековом русском лесу. Историю об убийстве в чаще рассказывает ушедшему в запой императору (Сергей Колтаков) фрейлина с экстрасенсорными способностями (Светлана Немоляева). Вместе они гадают, кто убил молодого царевича (Андрей Кузичев) и что случилось с предавшей его царевной (Елена Морозова) и разбойником (Кирилл Плетнев). Сюжет, впрочем, мало занимает Хамдамова — он предпочитает любоваться деталями: сиянием драгоценных камней на уборе царевны, пластическими этюдами загадочных людей-грибов на опушке, руками безымянной горничной, вытирающей пыль в императорских покоях, и внезапным появлением Аллы Демидовой в роли Бабы-яги. Посетить новую выставку современного искусства Время: до 20:00 Место: Московский музей современного искусства (Гоголевский бульвар, дом 10) Школа «Свободные мастерские» при Московском музее современного искусства (ММСИ) регулярно устраивает выставки своих выпускников — молодых художников. 16 января в филиале ММСИ на Гоголевском бульваре открылась выставка видео-арта Андрея Слащева «Три поворота налево». Название — это прием, которым пользовался художник при работе: во время съемок каждого видео камера трижды поворачивалась налево. В экспозицию, разместившуюся в трех залах, вошли не только видеоработы Слащева, но и графика. «Три поворота налево» — первая персональная выставка художника, до этого принимавшего участие только в коллективных проектах. Принять участие в заседании литературного клуба Время: 19:00 Место: павильон «Рабочий и колхозница» ВДНХ (проспект Мира, дом 123б) На ВДНХ сегодня можно будет присоединиться к литературному клубу журналиста, культуролога и преподавателя Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Светланы Сорокиной. На встрече «Заоконный мир дома» участники обсудят роль балконов, окон и крылец в мировой литературе. Если вы помните Ромео, стоящего под балконом Джульетты, разговоры чеховских дачников на крыльце, вылет булгаковской Маргариты из окна спальни, обязательно сходите пообщаться с единомышленниками. Полный список произведений, с которыми желательно быть знакомым, чтобы принимать активное участие в беседе, можно найти здесь. Вход свободный, регистрация не требуется. Посмотреть спектакль по пьесе Беккета Время: 19:00 Место: театр «Около дома Станиславского» (Вознесенский переулок, дом 9а) Каждый спектакль театра Юрия Погребничко «Около дома Станиславского» — часть одного бесконечного полотна, в котором шедевры мировой литературы проходят через сознание постсоветского человека. Репертуар похож на книжный стеллаж в интеллигентном доме, где Дюма-отец стоит рядом с Виктором Пелевиным, Андреем Платоновым и Туве Янссон. Три мушкетера здесь гармонично сосуществуют с лирическими героями дворовых песен, в сюжет платоновского «Чевенгура» почти незаметно вплетаются «Убийцы» Хемингуэя, а Муми-тролль похож на молодого пионервожатого. К тексту абсурдистской пьесы «Конец игры» ирландского драматурга Сэмюэла Беккета режиссер Алексей Левинский относится бережно. Впрочем, внимательный зритель найдет в спектакле знакомые мотивы. Премьера спектакля состоялась в 2011 году, а в 2016-м театр представил обновленную версию. Послушать лекцию о японской идентичности Время: 19:30 Место: лекторий музея современного искусства «Гараж» (улица Крымский Вал, дом 9, строение 32) «Гараж» продолжает образовательную программу к выставке Такаси Мураками «Будет ласковый дождь». Сегодня вечером в музейном лектории выступит историк и японист Александр Мещеряков. Он расскажет о формировании идентичности современных японцев, проследив путь, который проделала страна от колониальной империи, каковой являлась еще в XIX веке, до страны с демократическими идеалами. После Второй мировой на смену воинственным самураям пришел новый тип личности — человек, готовый к компромиссам, трудолюбивый и не агрессивный. Вход на лекцию бесплатный, для участия нужно зарегистрироваться.

«Мешок без дна» и театр абсурда: планы на вечер пятницы
© Mos.ru