Ни горя, ни ума, ни любви – неудачный эксперимент в театре на Малой Бронной

В Театре на Малой Бронной премьера – «Горе от ума» в постановке Павла Сафонова. Театр давно и успешно сотрудничает с этим талантливым режиссером – выпускником «Щуки». Его «Тартюф» в течение много лет собирает полные залы, и, разумеется, приносит радость зрителям. Но первые показы современной версии комедии Грибоедова «Горе от ума» говорят о большом риске, на который решился театр. Зрители уходят во время спектакля, категорически не принимая эту версию. Даже блестящая игра Михаила Горевого (Фамусов) не спасает положение. В этой постановке Фамусов – главный герой. Чацкий появляется редко, робко, судорожно, и к Александру Андреевичу, которого создал Грибоедов из черт блестящего офицера, философа, красавца Петра Чаадаева и из своей горькой истории любви, имеет опосредованное отношение. В программе спектакля Павел Сафонов признается в своей симпатии к Чацкому: «Для меня он – человек, который смог среди всего этого остаться верен не только любви, но и уникальности своего «Я». Точнее, не люди. Горевой все-таки играет живого человека – Фамусова, а Софья – куклу, да, еще и сломанную. Представить, что кто-то ее может полюбить, да еще убиваться по ней - нереально. Эта неотесанность Софьи бросается в глаза при виртуозной игре Михаила Горевого. Он играет, выражаясь словами своего героя, «с чувством, с толком, с расстановкой». Фамусов – узнаваемый. Как и служанка Лиза (Екатерина Дубакина). Скалозуб тоже получился не ходульный. Есть такие вояки среди современных военных. Но участники любовного треугольника Чацкий – Софья – Молчалин – мертвые фигуры. Вопрос: Зачем этот горе-эксперимент? Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Ни горя, ни ума, ни любви – неудачный эксперимент в театре на Малой Бронной
© Вечерняя Москва