«Неизбежное следствие ужасов». В тюменском музее рассказали об истории перформанса
Он сосредоточился, в основном, на тех произведениях, в которых художник использовал собственное тело в качестве материала: от Йозефа Бойса и Ива Кляйна до Марины Абрамович, Олега Кулика и Петра Павленского. По его словам, в отдельную форму искусства, признанную художественным миром, перформанс стал выделяться после второй мировой войны. Это было неизбежным следствием столь масштабных ужасов, говорит Алексеев. «Послевоенное искусство - все такое непонятное, отчасти первобытное. Это связано и с тем, что художники считали: старое академическое искусство себя не оправдало, раз произошла такая трагедия. Оно не сделало человека лучше. Значит, нужно другое искусство», – рассказал собравшимся Кирилл Алексеев. Выступление прошло не при полном аншлаге, но явно вызвало интерес горожан, увлекающихся историей искусства и современным художественным миром. Несмотря на то, что рассказ Алексеева затянулся на два часа, люди не покидали амфитеатра, а напротив, остались еще на несколько минут, чтобы задать ему свои вопросы. Лекции приглашенных экспертов начались в ноябре после открытия спецпроекта уральской биеннале и проходили в музее по четвергам. Посетители предыдущих услышали о современной музыке (докладчик – преподаватель Санкт-Петербургского Университета Владимир Раннев), современном искусстве в регионах (комиссар уральской биеннале Алиса Прудникова), влиянии большого проекта типа биеннале на территорию его проведения (директор уральского ГЦСИ Анна Пьянкова), неудобных для общества образах в искусстве (главный специалист Третьяковской галереи по современному искусству Кирилл Светляков), современном искусстве с точки зрения рынка (галерист Сергей Попов), искусстве как связующм звене между поколениями (ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея Олеся Туркина). В субботу в пройдет последнее мероприятие спецпроекта – о том, «как смотреть современное искусство и не испытывать чувства неполноценности», расскажет куратор и критик Лиза Савина. В отличие от лекций, эта экскурсия будет платной.