Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

«Неизбежное следствие ужасов». В тюменском музее рассказали об истории перформанса

Он сосредоточился, в основном, на тех произведениях, в которых художник использовал собственное тело в качестве материала: от и Ива Кляйна до , и . По его словам, в отдельную форму искусства, признанную художественным миром, перформанс стал выделяться после второй мировой войны. Это было неизбежным следствием столь масштабных ужасов, говорит .

«Неизбежное следствие ужасов». В тюменском музее рассказали об истории перформанса
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"

«Послевоенное искусство - все такое непонятное, отчасти первобытное. Это связано и с тем, что художники считали: старое академическое искусство себя не оправдало, раз произошла такая трагедия. Оно не сделало человека лучше. Значит, нужно другое искусство», – рассказал собравшимся Кирилл Алексеев.

Видео дня

Выступление прошло не при полном аншлаге, но явно вызвало интерес горожан, увлекающихся историей искусства и современным художественным миром. Несмотря на то, что рассказ Алексеева затянулся на два часа, люди не покидали амфитеатра, а напротив, остались еще на несколько минут, чтобы задать ему свои вопросы.

Лекции приглашенных экспертов начались в ноябре после открытия спецпроекта уральской биеннале и проходили в музее по четвергам. Посетители предыдущих услышали о современной музыке (докладчик – преподаватель Санкт-Петербургского Университета ), современном искусстве в регионах (комиссар уральской биеннале ), влиянии большого проекта типа биеннале на территорию его проведения (директор уральского ГЦСИ Анна Пьянкова), неудобных для общества образах в искусстве (главный специалист Третьяковской галереи по современному искусству ), современном искусстве с точки зрения рынка (галерист ), искусстве как связующм звене между поколениями (ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея ).

В субботу в пройдет последнее мероприятие спецпроекта – о том, «как смотреть современное искусство и не испытывать чувства неполноценности», расскажет куратор и критик Лиза Савина. В отличие от лекций, эта экскурсия будет платной.