“Губернский “Оскар” – лауреаты названы
Выясняется, что не за подвиги, а потому что человек хороший. Спектакль, пусть и идущий на Малой сцене, оказался для театра знаковым. В Губернском воспетое Окуджавой “Давайте восклицать, друг другом восхищаться” не идиллический призыв, а… руководство к действию: худрук театра Сергей Безруков, что называется, по горячим следам, вдохновленный, по всей видимости, сценографией спектакля, придумал премию – “Golden Mukhin”. Символом премии стала статуэтка дворника с метлой и в кепке, застывшего в позе пресловутого “Оскара”. - Нашего “Золотого Мухина” сразу же окрестили “Губернским “Оскаром”, но не столько за внешнее сходство с киношным “собратом”, это было бы слишком просто, сколько по причине гораздо более веской, -- признаётся Сергей Витальевич. – Мы отмечаем ею сотрудников всех цехов – от актёров и музыкантов до бутафоров и костюмеров, потому что спектакль – наше общее детище, и его успех зависит от всех нас вместе и от каждого в отдельности. Это награда и за талант, и за преданность театру. Смысл пьесы, с которой всё и началось в том, что в наше время оставаться просто хорошим, порядочным, отзывчивым человеком – это уже достойно памятника. Пока эта премия – наш “домашний”, “губернский “Оскар”, но, не исключено, что в будущем мы будем вручать её не только коллегам из Подмосковья, но и из Москвы. Фото: Ксения Угольникова Церемонию награждения устраивают 13 декабря – на Старый новый год, сразу после дня рождения театра, который губернцы отмечают 9 января. Надо отдать им должное – они всегда приглашают на этот праздник самых преданных поклонников своего театра. Среди них, по словам Сергея Безрукова, есть и такие, что ходят на спектакли чуть не каждую неделю. “Мухин-2016” был действительно совсем домашним: красную дорожку расстелили прямо в фойе. В этом году церемония “перекочевала” на Большую сцену, обретя и размах, и необщее выражение лица – в качестве темы капустника (праздник в театре без него немыслим) была выбрана “Заявка на роль”. Такой вот деликатный и чуть ироничный способ сообщить граду и миру о своих потаённых мечтах. Открывала церемонию номинация “Мэтр МГТ”, лауреатом которой стал старейший артист театра, заслуженный артист России Виктор Шутов, а вручал ему премию другой мэтр – заслуженный артист России Борис Галкин. Есть у “Золотого Мухина” номинации, на первый взгляд, совершенно немыслимые – известно же, как ревниво в театрах относятся к “киноизменам” своих артистов. В Губернском всё иначе. Василий Шмаков был признан “Самым снимающимся артистом”, а Илья Малаков за исполнение заглавной роли в “Легенде о Коловрате” отмёчен премией “Лучшая роль в кино и на телевидении”. Фото: Ксения Угольникова Своих “Мухиных” получили и представители цехов, включая… рабочих сцены, которые здесь не только декорации таскают, но играют в спектаклях, поют и танцуют. “Самым артистичным монтировщиком” был признан Сергей Мудрицкий, блеснувший в “Вишневом саде”. Недавняя премьера Губернского театра (Ревизор.ру познакомил с ней своих читателей) собрала максимальное количество наград: играющему режиссёру (Анна Горушкина за роль Шарлотты), актёрскому ансамблю, а также две главных – за лучшие роли, обладателями которых стали Карина Андоленко (Раневская) и Антон Хабаров (Лопахин). Вера Шпак, ведущая церемонии: - Для нас “Золотой Мухин” премия особая. Во-первых, для многих она становится первой профессиональной наградой в жизни. А во-вторых, признание коллег по театру имеет ни с чем не сравнимую ценность, ведь здесь тебя знают лучше, чем где бы то ни было. Я безумно рада, что я здесь – это большая дружная творческая семья. Как бы не складывалась жизнь – работы бывает больше, а бывает и меньше – ты знаешь, что есть место, где тебя ждут друзья, которые всегда тебе рады, и с которыми так здорово создавать что-то новое. Фото: Ксения Угольникова Главные призы – за работы в спектаклях театра – вручал худрук, и начал Сергей Витальевич со спектаклей детских. Их, между прочим, в афише Губернского целых десять: – Мало кто из театров для взрослых может похвастаться таким количеством детских спектаклей в репертуаре, – не без гордости говорит Безруков. -- Я считаю, что это очень важно – воспитывать своего будущего зрителя с самых юных лет. Приз за лучшая роль в детском спектакле” получила Анна Цанг (Глаша, “Морозко”): - Спектакли для детей – огромное удовольствие и серьёзное испытание на профессионализм, – считает Анна. – Дети очень чутко улавливают малейшую фальшь и никогда не прощают неискренности. Если ты, прямо по Станиславскому, не веришь в то, что играешь, они в это тем более не поверят. Я люблю это место, каждый день лечу сюда как на крыльях. Когда есть любимое дело и люди, разделяющие твою любовь к нему – можно свернуть горы. Фото: Ксения Угольникова Чтобы понять, насколько серьёзно относятся в театре к творчеству молодых исполнителей, достаточно взглянуть на номинации. Начнём с того, что здесь считают важным оценить роли второго плана. В этом году победителями стали Дмитрий Карташов за роль Высоцкого в спектакле “Высоцкий. Рождение легенды” и Виктория Скицкая за роль инокини Варвары в спектакле “Восемь”. Но, что ещё важнее, отметить артистов, сумевших заявить о себе, проявить себя с неожиданной стороны. Судите сами: “Надежда года” – Денис Нурулин, “Прорыв года” – Сергей Куницкий (ПетяТрофимов, “Вишневый сад”) и “Открытие года” - Наталья Шклярук (Елизавета Фёдоровна, “Восемь”). - Для нас родной театр – дом. На самом деле, а не как красивый эпитет, - уверяет Наталья . – Так заведено Сергеем Витальевичем, а он получил это от своего мастера – Олега Павловича Табакова. Домашняя атмосфера в театре важна и когда хорошо, и когда плохо: это как в семье, когда даже ругают – любя. А здесь всё держится атмосферой бесконечной любви. И хочется, чтобы она никогда не иссякала. Труппа у Московского Губернского в большинстве своём такая же молодая, как и сам театр. В глазах тех, кто ещё не так далеко продвинулся по-своему тернистом творческому пути, “Золотой Мухин” имеет особую цену: в начале пути получить от старших коллег достойную оценку своих усилий – дорогого стоит, и худрук театра это прекрасно понимает. Ресурс для награды, получаемых в зрелости, закладываются на старте. Не зря шутит Сергей Витальевич: “Оскар” домашний, свой, а волнение – подлинное, вот пусть ребятки и порепетируют, прежде чем получат настоящего!”