Рабочее название: «Смоленская сага. Искупление». Худрук театра Юрий Соломин сначала все опроверг, но потом подтвердил РБК, что работа ведется, в Минкульте изданию сказали, что решение о постановке в Малом приняли по собственной инициативе. О возможных причинах говорит главный редактор журнала «Театр» Марина Давыдова: Марина Давыдова главный редактор журнала «Театр» «Во-первых, я думаю, что какие-то проблемы финансовых свойств, какие у нас сейчас проблемы еще могут быть, вероятны в любом театре. И Малый тут не является исключением. А если учесть, что он недавно реконструировался, то вероятность этого многократно возрастает. Одновременно я думаю, что все происходящее могло случиться и без этих проблем. Они могут быть, а их может и не быть. Почему бы Малому театру не обратиться к произведению Мединского без страха, что их прижмут по каким-то финансовым вопросам? А как превентивно вот так дружить с властью, почему бы нет. Я не читала роман «Стена», не могу оценить его литературных достоинств. Но я более-менее представляю себе комплекс воззрений господина Мединского, представляю, про что будет это произведение. С тоской про все это думаю, конечно». После масштабной реконструкции Малый открылся в 2017 году. Обошлось без связанных с финансами громких скандалов. Первой премьерой стал «Король Лир» с Невзоровым и декорациями, как из «Игры престолов». Говорят, что ставить спектакль по Мединскому сначала хотели позвать модного режиссера. Самыми модными последние годы оставались Богомолов и Серебренников, тем более что он уже ставил, во-первых, «Околоноля», во-вторых, — в соседнем Большом. Но позвать худрука «Гоголь-центра» в Малый по объективным причинам нельзя. Константин Богомолов сказал, что не пошел бы. Константин Богомолов режиссер «Нет, наверное, по многим причинам. Во-первых, я сам роман не читал. Во-вторых, меня не очень интересует Малый театр». По правилам, министр культуры должен был бы получить от театра гонорар. Наверное, небольшой, но приятно, тем более что закон это позволяет. Однако Мединский решил не брать денег, пояснив, что сам факт для него большая честь и посетовав, что из-за плотного графика не сможет ходить на репетиции. Роман он написал шесть лет назад, возможностью поставить произведение уже интересовался МХАТ имени Горького, там даже начали работу, но год назад умер режиссер, и спектакль так и не вышел. Кино по книжке снял Дмитрий Месхиев, экранизацию показывали в эфире «России-1».