«Не берусь за то, что не хочу делать»: художница из Дубны рассказала о секретах своего успеха
Самая модная персона последних месяцев в Дубне – иллюстратор Полина Васильева. Ее работы дубненцы раскупают, на ее выставках – аншлаг. В чем секрет успеха необычных персонажей ее картин, сама автор рассказала в интервью «360». Герои на ваших картинах отличаются одной характерной особенностью — крупными носами. Откуда взялась эта необычная деталь? Дело не в носах, а в том, что мне не хочется передавать физическую красоту или демонстрировать классическую живопись. Мне хочется передать определенную эмоцию, я так вижу своих персонажей. И руке моей удобно рисовать такие необычные, закругленные детали. Оригинальность исполнения подкреплена специальным образованием? Вы учились в художественной школе? Нет, я не училась. Ходила в художественную школу в далеком детстве в течение двух месяцев. На этом все закончилось. А кто ваши любимые персонажи? Безусловно, индейцы. Не знаю точно, почему, но мне нравится их рисовать и через них передавать эмоции. Мы все в детстве читали книжки об индейцах. На меня всегда производило большое впечатление, насколько они открытые, добрые, насколько гармонично они существуют во взаимодействии с природой, с окружающим миром. Хочется, чтобы все человечество было таким. Это не абсолютно детские воспоминания и впечатления. Надеюсь, что я сумела сохранить в себе ребенка. Подавляющее большинство зрителей отзываются о ваших картинах, как о несущих исключительно позитив. Где вы, занятая мать троих детей, его черпаете? Есть у вас секрет? Секрет есть. Я черпаю вдохновение из общения с людьми. С теми, которые приходят на мои выставки, с детьми, мужчинами. Мои зрители — мои друзья. Это люди, которыми я восхищаюсь. Восхищаюсь тем, что они меняют мир — музыканты, художники, журналисты. Это своего рода обмен позитивом. Они дают мне, я возвращаю им его обратно. Если что-то негативное происходит, так бывает в нашем мире, то мне хочется в противовес этому сделать что-то доброе и хорошее. Думаю, что так может сделать каждый из нас, добавить добра в этом мире. Ваши работы идут циклами или каждая — вещь в себе? По-разному . Есть персонажи, которые существуют постоянно и переходят из работы в работу. Есть такие, которых я написала всего один раз. Они пришли и ушли. Известность к вам пришла буквально в последние несколько месяцев. Эмоции еще свежи. Как это случилось? Я не ощущаю известности, о которой вы говорите, если честно. Все началось с того, что в прошлом году я решила выложить свою работу в интернете. У меня стали спрашивать еще и еще, появились новые подписчики, новые знакомые, друзья. Я почувствовала даже какую-то ответственность, поняла, что нужно продолжать дальше. Потом возникла идея выставки. Мне предложили в ДК «Мир» ее организовать. Андрей Тамонов меня в этом очень поддержал. Так случилась выставка, потом — книга, потом еще одна выставка. С чего для вас эта история начиналась, когда была написана первая картина? А это никогда не начиналось, оно всегда было со мной. Я все время что-то рисовала — в школе, и потом, когда выросла. Я, когда нервничаю или жду, постоянно что-то рисую. Конечно, я стала больше рисовать со своими детьми. Иногда нам не хватало персонажей, иногда — иллюстраций в книжках, иногда их надо было просто занять. Можно сказать, что это дети сподвигли меня. Когда состоялась первая выставка? Как реагирует дубненская публика? Первая состоялась пятого ноября прошлого года. Мне написали столько хороших слов, я их буду хранить до конца своих дней и передам внукам. Толстую тетрадь позитивных отзывов от посетителей выставки я несколько раз перечитывала. Каждый раз — до слез. Я подумала, что если могу людям подарить радость, надежду, веру в добро, то надо это делать дальше. Именно результатом выставки и массовой поддержки публики стал ваш следующий этап — вы стали художником-иллюстратором ? Как это произошло? Так случилось, что на выставке было много людей. Они фотографировали мои работы, очень много было размещено постов на эту тему в соцсетях. Так обо мне узнали издательства. Мне написал издатель Вадим Мещеряков и предложил вместе сделать книгу. Я сначала не поверила, потом перечитала письмо, осмыслила и согласилась. Эта книга — «Загадки старой хижины»? Расскажите о своей работе над этим проектом. Это детская книга. Читать ее могут люди от 7 и до 99 лет, я думаю. Ее написал талантливый автор — англичанин, уехавший в Канаду — он взял индейское имя «Серая сова». Он писал истории об индейцах, о любви к миру, о взаимодействии человека и природы, писал с ностальгией по тем временам, когда все были единым целом, добром без зла. Эта книга о том, что я люблю, что мне близко. Сейчас вы, как иллюстратор, работаете уже над вторым проектом? Я его закончила. Уже отвезла иллюстрации. Это — более детская книжка, новая. Ее автор — наша соотечественница. Пока я не все секреты могу раскрывать, могу только сказать, что эта книга недавно вошла в международный шорт-лист лучших сказок мира. Она чудесная, очень добрая, очень фантазийная, креативная. Таких книжек мало — она об отце и его ребенке, об их отношениях, их взаимодействии. Я, когда начала ее читать, поняла, что она необычна. Много написано про мам и детей, про дедушек, бабушек и внуков. А вот про пап — мало. Книга рассказывает о любви, большой поддерживающей любви. Уверена, что она всем понравится. Чем вы руководствуетесь при принятии решения, когда вам поступает предложение проиллюстрировать книгу? Я читаю книгу и соглашаюсь, если она мне нравится. Только так. Я никогда не берусь за то, что не хочу делать. Может, это неправильно, но, думаю, если мне дано генерировать позитив и передавать его, то именно этим надо руководствоваться. А что бы вы еще хотели проиллюстрировать или нарисовать? Мне, конечно, очень хочется проиллюстрировать какую-нибудь известную русскую сказку. Давно я об этом думаю, поскольку я нарисовала уже, наверное, миллионы колобков своим детям. И хочется уже где-то это оставить, зафиксировать. Было бы здорово найти какого-нибудь нового автора с новыми персонажами и с ним вместе создать свою историю. И продолжать делать то, что я делаю.