Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

На какие спектакли стоит сходить в феврале

В феврале на сцене Государственного Кремлевского Дворца жители и гости столицы увидят потрясающие постановки классического балета в исполнении ведущих артистов Государственного академического театра классического балета.

На какие спектакли стоит сходить в феврале
Фото: FashionTimeFashionTime

6 февраля 2018 г. в 19:00 зрителей ждет один из самых любимых и популярных спектаклей - балет «Лебединое озеро» (П.И. Чайковский), 7 февраля 2018 г. в 19:00 - классический, но по-настоящему современный, балетный «хит» нашего времени - спектакль (А. Хачатурян).

Видео дня

Балет «Лебединое озеро» (П.И. Чайковский)

Главные партии в спектакле «Лебединое озеро» исполнят: заслуженная артистка России Наталья Огнева и блистательный .

Премьера спектакля состоялась летом 1988 года во время гастролей Государственного академического театра классического балета в Великобритании. Сценическое оформление, декорации, костюмы были выполнены английской стороной. Художник спектакля — один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер.

Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» (соч. 1876 г.) повествует о борьбе за любовь и счастье против темных сил, о любви как высшем проявлении человечности. Эта тема, проходящая через все творчество Чайковского, разрабатывается и во всех его балетах.

Согласно первоначальному замыслу композитора, балет завершался трагическим финалом с гибелью главных героев. Однако этот замысел не был реализован в последующих постановках. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этому замыслу автора.

Балет «Спартак» (А. Хачатурян)

«Спартак» и — это, безусловно, классический балет, но по-настоящему современный. Постановщики хотели передать стиль, настроение, трагическую и чувственную, скорее даже эротическую атмосферу той эпохи, эпохи блистательного упадка Рима. «Невинной в этом спектакле осталась только собачка», — писал в 2002 г. неизвестный ныне критик после премьеры балета «Спартак». Критика бушевала так же яростно, как и зал по окончанию спектакля.

«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века. 300 потрясающих своей роскошью костюмов Елизаветы Дворкиной, 6 тонн уникальных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили (их собирают более восьми часов!), игровое оружие, изготовленное на известнейшей ювелирной фабрике — все для того, чтобы показать чувственный, страстный стиль эпохи блистательного упадка Рима.

Тело подчинено страсти, страсть подчинена свободе, откровенные сцены сменяются боями, и когда врывается на сцену азартный и радостный Спартак, верится, что все сраженья — его, и все женщины — его, и ему нужна только пьянящая свобода, а, значит, он обречен…

И весь этот страстный мир сопровождается и неумолимо подчиняется великой музыке Арама Хачатуряна.Впервые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная композитором для этого балета, но никогда ранее не включавшаяся в спектакли другими хореографами. Партитура этих фрагментов эксклюзивно предоставлена Касаткиной и Василёву наследниками композитора.