В Осло состоялась премьера балета "Онегин" Джона Крэнко
ОСЛО, 28 января. /Корр. ТАСС Юрий Михайленко/. В Норвежском оперном театре в Осло в субботу состоялась премьера балета "Онегин" на музыку Чайковского. Партии Татьяны Лариной и Евгения Онегина исполнили кубинка Йоланда Корреа и канадец Джейсон Райлли. Как рассказала корреспонденту ТАСС художественный руководитель Национального балета Норвегии Ингрид Лорентсен, ее труппа во второй раз за четыре года возвращается к балету. Публика встречает постановку с неизменной теплотой. "Это один из тех балетов, которые мы хотим всегда иметь в своем репертуаре, - его любят и танцоры, и зрители. В каком-то смысле это очень демократичное произведение с напряженной драматургией, рассказывающее универсально понятную историю, которую хореографический гений Крэнко наполнил шедевральными па-де-де, - рассказала собеседница агентства. - Русскую классику, - а в нашем репертуаре есть и балет Кристиана Шпука по "Анне Карениной", - читают по всему миру, но мне кажется, что русские сюжеты находят особый отклик в сердцах норвежцев, ведь наши народы - соседи. Мы близки, в том числе культурно, и лично я прекрасно помню, как, в первый раз выступая в Санкт-Петербурге, чувствовала, что словно попала домой". "Онегин" южноафриканского хореографа Джона Крэнко (1927-1973) был впервые поставлен в Штутгарте в 1965 году. Он редко исполняется в России и обладает неоднозначной репутацией за вольное обращение как с сюжетом Пушкина, так и с музыкой Чайковского. В балете не использовано ни одного фрагмента из его оперы "Евгений Онегин". Партитура скомпонована из других произведений Чайковского: оперы "Черевички", симфонической поэмы "Франческа да Римини", фортепианного цикла "Времена года". Вопросы у российского зрителя вызывают попытки Татьяны, Ольги, да и самого Онегина отговорить Ленского от дуэли, танцы господ с крепостными и перенесенные Крэнко на лето именины Татьяны. При этом в 2013 году в Москве публика хорошо приняла западного "Онегина" в исполнении труппы Большого театра. "Балету как жанру свойственно все драматизировать, ведь вместо слов мы используем движение, - сказала в разговоре с ТАСС Корреа, прима-балерина Национального балета Норвегии, уже не в первый раз танцующая партию Татьяны. - В балете Онегин более резок, более жесток, чем в опере, или в самом романе. Например, он рвет письмо Татьяны у нее на глазах, но в балете нужны преувеличения, а в какой-то мере и провокация".