Это похоже на генеральную репетицию. И вроде бы всё готово, остались лишь последние штрихи. Но все в движении, все переживают. И художественный руководитель как-то особенно сосредоточен, отметил "ТВ Центр". На этот раз в театре Et cetera, правда, не спектакль сдают, а целое здание. Долгожданная вторая очередь. Александр Калягин проинспектировал все семь новых этажей. Скрупулёзно, вникая в детали. Это все лабиринты закулисья – пространство для декораций, гримерные, костюмерные, залы для репетиций оркестра, занятий хореографией и вокалом. А это – малая сцена. О ней давно мечтали. Зал-трансформер, где возможны любые эксперименты. Впрочем, театр, он ведь еще и дом. В буквальном смысле. Здесь теперь три служебные квартиры. В них могут жить и те, кто приезжает на гастроли, и приглашенные режиссеры пока работают над премьерой. А при необходимости переночевать могут артисты, задержавшиеся после длинных спектаклей. Первую очередь театра Et cetera сдали еще двенадцать лет назад. А вот при строительстве второй возникли сложности. "Тут метро. Попали, застройка попала на вентиляционный киоск метрополитена. Пришлось делать временный его, потом, когда построили, мы его встроили уже сюда, постоянно", - пояснил президент компании-подрядчика Александр Косован. Сложно было и совместить две половинки – новое с уже существующим. Здания соединили внутренними переходами, и сохранили особую стилистику. Театр Александра Калягина, он ведь такой один. Не перепутаешь. Фантастическая эклектика, множество декоративных элементов – карнизы, лепнина, балкончики, чтобы могли артисты выглянуть, собирается ли зритель в фойе. Неожиданные цветовые решения. "Я надеюсь Сан Санычу припишут отдельный стиль в интерьерном дизайне. Потому что основное требование – чтобы все было неодинаково, чтобы зритель на каждом углу и за каждым поворотом видел какие-то разные элементы, разная краска, чтобы все время его театр удивлял. Вот вы видите – тут разные стульчики, разные столы. Они и круглые, и квадратные и форма – всё меняется", - рассказала архитектор Надежда Бреславцева. Яркие, непохожие друг на друга кресла в зрительном зале – уже давно легенда театральной Москвы. На новой сцене тоже такие будут. Александр Калягин объяснил, что создавал театр-праздник. "Чтобы не играли трагедию или комедию, театр – это праздник прежде всего. Вот из этого момента я и исходил, заряжая строителей, дизайнеров", - сказал Калягин. И, важно – это здание-праздник наконец-то стало отлично видно. Вход в театр с Фролова переулка зрители, конечно, и раньше находили. Но теперь точно не ошибутся – он будет в двух шагах от метро "Тургеневская" и "Чистые пруды". Удобно, красиво. Стильные фонари. К весне строители обещают – появятся скамейки, клумбы, деревья. Полноценный театр, сказал Калягин. "У нас проблемы были с репетиционными помещениями, у нас проблемы были с зрительскими помещениями. У нас проблемы были – друг на друге, на головах, как принято говорить, сидели – и администраторы, и билетный стол. Сейчас мы разрулили эту ситуацию. Благодаря вот этому прекрасному теперь помещению", - пояснил худрук театра. В феврале у театра Et cetera юбилей – 25 лет. Отмечать его пока планируют узким семейным кругом. А на всю Москву, красиво, с размахом, с капустниками и гостями – уже в следующем сезоне, в сентябре. Тогда и покажут всем главный подарок – свою "вторую половинку". Юлия Богоманшина, Владимир Черных, Александр Савин, "ТВ Центр"