Ещё

Блудные сыновья Современника вернулись домой 

Блудные сыновья Современника вернулись домой
Фото: Вечерняя Москва
В «Современнике» — символическая премьера «Не становись чужим». Спектакль по пьесе «Возвращение домой» получился семейной историей театра.
Случайность или же закономерность, но режиссер и два исполнителя главных ролей — и  — вернулись на родную сцену после лет поисков себя.
Михаил Ефремов вернулся раньше всех в театральный дом, созданный его отцом, — , правда, он пока не в труппе, а в качестве «приглашенного артиста».
Сергей Газаров вернулся в «Современник» в качестве режиссера. В прошлом году он поставил «Амстердам» с Михаилом Ефремовым в главной роли, и сейчас — «Не становись чужим».
Сергей Газаров долго жил в США, и теперь уже можно сказать, обосновался в театре, где в годы молодости играл вместе со своей прекрасной женой — .
Иван Стебунов в течение двух лет руководил театром в Новосибирске, и в начале этого сезона вернулся в Москву, к . Роль старшего сына Тедди, который и есть тот «чужой», который вернулся домой, — первая большая роль Ивана Стебунова после Новосибирска.
У Шпаликова не было отца, к которому можно было вернуться. Его отец погиб в 1944 году на войне. Но Тэдди возвращается к отцу и к братьям, потому что по философии, которую он преподает, кровь не вода, и люди не должны быть чужими.
Драматургия Гарольда Пинтера — жесткая, радикальная даже для такого зубра, как Михаил Ефремов. Спектакль не вызывает доброй улыбки или радости. Он очень острый, неприятный по характеру и слогу, Это всегда больно, когда дети надолго уезжает из родительского дома, не пишут письма, и живут своей жизнью. Вдвойне больно, когда речь идет об отце и сыновьях. Мужские обиды гораздо больнее, чем женские.
Из спектакля невольно вытекает сравнение с нашими 1960-и, когда был «мир, труд, май» и даже некое дыхание свободы. Ничего этого в Англии середине 60-х годов не было. Сегодня трудно в это поверить, но в эти годы в Лондоне и в его пригородах были миллионы нищих. Тэдди уехал в Америку за хорошей жизнью, и получил ее, а вот его отец, братья остались в руинах былого благополучия, и озверели вконец.
"Современник" постоянно возвращается в 60-е годы, анализируя ту эпоху с разных ракурсов. «Современник» — дитя оттепели, который знал годы холода, нужды и равнодушия. Но сегодня в «Современник» возвращаются все сыновья, чтобы театр процветал и радовал публику.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Государственном театре Наций засияло солнце
Видео дня. Самые нелепые ограбления, попавшие на камеру
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео