В очереди за искусством: самые популярные выставки московских музеев
В Музее современного искусства "Гараж" закрывается выставка Такаси Мураками "Будет ласковый дождь". В последние дни работы сюда стоит очередь, которая для московских музеев и галерей стала уже традиционной. Вспомнить хотя бы легендарную выставку Валентина Серова, в очереди на которую уставшие от ожидания посетители даже выломали входную дверь Третьяковской галереи. Вспоминаем самые длинные и долгие очереди "за искусством" в московских музеях и те выставки, которые вызвали небывалый ажиотаж. Такаси Мураками. Выставка "Будет ласковый дождь" в музее "Гараж" Посещаемость: нет официальных данных До 4 февраля в Музее современного искусства "Гараж" работает выставка Такаси Мураками "Будет ласковый дождь". Она стала первым масштабным проектом знаменитого японского художника в России. Пока что официальной статистики посещаемости нет, но, судя по очереди, она станет одним из самых успешных проектов музея. Блогеры и посетители делятся секретам, как пройти без очереди. Главный совет – планировать момент встречи с прекрасным. Дуглас Киркланд в Центре фотографии имени братьев Люмьер Посещаемость: нет официальных данных В Центре фотографии братьев Люмьер 17 января открылась выставка одного из самых известных фотографов Голливуда Дугласа Киркланда. Экспозиция получила название "За кулисами". Она охватывает всю 60-летнюю карьеру фотографа. Например, посетители галереи могут увидеть закулисье голливудских киносъемок, которые проходили с 1960-х по 2010-е годы. Среди них "Звуки музыки", "Титаник", "Мулен Руж", "Великий Гэтсби", а также целую серию, посвященную Коко Шанель и Мэрилин Монро. Эти имена привлекают зрителей, которые уже выстраиваются в очередь к входу на выставку. Валентин Серов в Третьяковской галерее Посещаемость: 476 тысяч человек Вызвавшая небывалый ажиотаж выставка картин Валентина Серова, приуроченная к 150-летию со дня рождения художника, стала первой и самой легендарной в истории современной России. По официальной статистике ее посетили 476 тысяч человек, что стало настоящим рекордом. Этот феномен обсуждали в телепередачах и новостях, а в соцсетях даже придумали специальный хэштег #очередьнасерова, с помощью которого посетители выставки делились впечатлениями и от выставки, и от очереди. Посетители приходили к дверям музея к шести часам утра, а однажды даже выломали дверь. Изначально выставка должна была закрыться 17 января, потом ее продлили на неделю, потом до конца месяца, а потом вообще оставили Третьяковскую галерею на Крымском Валу открытой на всю ночь, решив провести акцию "Ночь Серова", которая, разумеется, стала суперуспешной. Иван Айвазовский в Третьяковской галерее Посещаемость: 600 тысяч человек Выставка картин Ивана Айвазовского к 200-летию со дня рождения художника в Третьяковской галерее на Крымском Валу открылась 29 июля. В первые дни работы экспозицию посетили больше людей, чем выставку полотен Валентина Серова за тот же период, однако это было объяснимо: выставка Серова проходила зимой, и ее посещаемость была ограничена возможностями гардероба, а Айвазовский открылся летом, что позволило музею принимать больше посетителей. Учтя свои ошибки, руководство музея ввело часы посещения, электронную и предварительную продажу билетов и дополнительные сеансы. Выставка продлилась до 20 ноября, однако такой скандальной популярности, как ее предшественница, не заработала. Рафаэль в ГМИИ им. А.С. Пушкина Посещаемость: нет официальных данных Выставка "Рафаэль. Поэзия образа" стала самым успешным проектом ГМИИ в 2016 году. За неполных восемь часов в первый день работы экспозицию посетили 2,5 тысячи человек. Уже в восемь утра к входу главного здания на Волхонке стали подтягиваться первые посетители, а к моменту открытия здесь стояла внушительная очередь. Стремление видеть произведения великого титана Высокого Возрождения в числе первых приобрело статус общемосковского соревнования: в очереди опасались, что очередь будет расти изо дня в день. Паникеров можно понять. Пропустить такое событие было никак нельзя: 11 работ застраховали на полмиллиарда евро, а многие из них никогда раньше не покидали стен итальянской галереи Уффици.