А Германна-то нет… На XXV Пушкинском фестивале в приоритете классика

Чем он отличается от предыдущих – все-таки юбилейный, и какими новинками порадуют публику организаторы, рассказал руководитель псковской концертно-театральной дирекции Дмитрии МЕСХИЕВ. Он пообещал, что фестиваль будет «живым и искренним» и что «собрали только новое и свежее, это премьеры этого года». Без авангарда А еще намекнул на сюрпризы и уж точно - во время закрытия. Программу фестиваля он назвал «более классической и сдержанной», так что зрителю можно идти «с меньшей опаской, авангарда прошлого года не будет». Видимо, учли все-таки мнения зрителей, которые проголосовали за некоторые спектакли присутствием, едва ли не демонстративно уходя из зала с некоторых прошлогодних спектаклей. На просторах Рунета разразились целые баталии, особенно при обсуждении «Пиковой дамы» кемеровского «Коляды-театра». Все-таки наш провинциальный (в хорошем смысле) зритель не готов видеть сексуально озабоченную Графиню и несчастного, одетого, словно пленный немец, Германна. Так что Николай Коляда – солнце русской драматургии - как называют режиссера, не будет разгуливать в золотистой тюбетейке по театральному фойе. Жаль... Жаль, что дискуссии не будут такими жаркими. Неужели театральные руководители псковскую публику так испугались? «Я хочу к зрителям обратиться, - «обезопасил» себя Дмитрий Месхиев. - Смотрите, на что идёте, чтобы не говорить потом: «Ой, это не нравится!» Хотя я бы пошел на всё, есть вещи, которые не увидеть больше никогда». Что это за «вещи» он не уточнил, а предложил псковичам взять отпуск и походить на фестиваль. В он-лайн режиме На что же смогут пойти зрители в течение целых 12 дней? Прежде всего – Государственный театр наций покажет спектакль «ГРОЗАГРОЗА» с нашей землячкой Юлией Пересильд в роли Катерины Кабановой. Её же спектаклем «Каштанка», где псковичка дебютирует в качестве режиссера, откроется театральный праздник. Приедет к нам и Новосибирский «Красный факел». Он приглашает на «Ужин с Пушкиным» отведать «свинину Гарбюръ и «форель Алабресъ» в компании поэта, да еще в театральном буфете, да под музыку Свиридова, да в 22.00. Наши, псковские постановщики, замахнулись на жанр социальной хореографии, обещая зрителям иммерсивный спектакль. «Это чистый эксперимент, - пояснила директор фестиваля Марина НИКОЛАЕВА. – В нем нет артистов и зрителей. Все они ученики. Это постановка он-лайн». Обещано, что двигаться будут все, и это не совсем танцы, а «двигательные практики, взаимодействие людей с городом». «Если получится, будем первые в стране, - думаю, это произведет впечатление, - поразмышлял господин Месхиев. Кстати, о важном. Ценовая политика билетов – очень даже лояльная. На московские театры билеты дешевле, чем в столице раза в три. Говорят, на некоторые спектакли уже все продано... Чем запомнится и запомнится ли публике XXV-й Пушкинский, скоро увидим.

А Германна-то нет… На XXV Пушкинском фестивале в приоритете классика
© АиФ Северо-запад