Пермский «Щелкунчик» - в Москве
В Кремлевском Дворце в рамках Года великого русского хореографа Мариуса Петипа Пермский балет представил москвичам своего «Щелкунчика» с выпускницей Московского хореографического училища, а ныне прославленной прима-балериной Лондонского «Ковент-Гардена» Натальей Осиповой в главной роли. Балет был поставлен и показан (мировая премьера) в Рождество в Перми художественным руководителем театра – Алексеем Мирошниченко. Несмотря на обилие хореографических версий балета «Щелкунчик» у нас в стране и за рубежом, есть в этом творении Чайковского какая-то неразгаданная до сих пор тайна, поэтому его эмоциональная драматически-образная музыка продолжает будоражить фантазию балетмейстеров. Мирошниченко – один из немногих современных хореографов, кто в этой рождественской сказке Чайковского–Петипа о взрослении девочки Мари, о всепоглощающем чувстве первой любви, вспыхнувшем в ее сердце, услышал и попытался передать в пластике эмоциональный смысл нежной жалобы одинокой души композитора, воспевшего счастье юных влюбленных, и более того – воплотить его музыкальную тоску в танце. А Наталья Осипова (Мари) и Никита Четвериков (Принц) вдохновенно представили эти противоречивые, как сама жизнь, чувства композитора в знаменитом Адажио. Кроме того, в образно-музыкальном мире Чайковского хореограф уловил ритмы современной жизни, которые граничат порой с фантасмагорией. Так что невероятные события, представленные в балете Мирошниченко, основываются на контрасте повседневной жизни и невероятных приключений героев повести Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» (1816), в которой много чудесных превращений и ярких образов. Виртуозная, наполненная внутренним чувством, умная балерина и одаренная драматическая актриса Наталья Осипова создала неповторимый образ Мари: то шаловливой девочки, то смелой бунтарки в борьбе с Мышами, то нежной, познавшей чувство первой любви девушки. Уверенность в дуэте и изысканный стиль в классике продемонстрировал Никита Четвериков (Принц). В балете-феерии Алексея Мирошниченко очень много танцев, во втором действии кажется, что их даже слишком много. Они разнообразные и исполнены артистами балета и учащимися Пермского хореографического училища мастерски. Некоторые вызвали особый восторг зрителей: восточная пара (Полина Булдакова и Иван Порошин), русская пляска (Елена Хватова и Артём Мишаков), изящные французы (Инна Билаш и Денис Толмазов), задорные итальянцы (Ксения Барбашева и Тарас Товстюк)… Блестяще в форме лирической хореопоэмы поставлен Вальс цветов. Пермский балет вновь доказал, что его молодая, хорошо выученная труппа – одна из лучших в России.