Ростовский художник перенёс гостиницу «Якорь» на коллаж с болтами и гайками
Гостиница «Якорь» попала «в объектив» современного художника-постмодерниста из Ростовской области, прославившегося портретами знаменитостей. Гостиница «Якорь» на набережной Дона – памятник советского конструктивизма 70-х годов и один из главных символов города. Мощный 12-этажный «якорь» пользуется популярностью не только у местных жителей и туристов, но и вдохновляет людей искусства на создание новых произведений. Так, ростовская гостиница попала в число «героев» серии урбанистических картин современного российского художника Марка Кучерова, прославившегося своими портретами-коллажами Владимира Путина, Александра Сергеевича Пушкина, а также звёзд Голливуда – Меган Фокс, Эдварда Нортона, Джареда Лето, Дэвида Линча и других. Сам же художник родом из города Новочеркасска Ростовской области. Серия иллюстраций Марка Кучерова была создана специально для арт-календаря компании Центр Крепёжных Изделий, представительство которой есть и в Ростове-на-Дону. На 12 работах изображены архитектурные достопримечательности крупных российских городов. Соборы, мосты, памятники, древние крепости и современная архитектура будто преломляются через цветную призму. Все изображения состоят из множества прорисованных крепёжных изделий. На картине Марка Кучерова монументальное здание гостиницы «Якорь» превратилось в яркий коллаж, где привычные архитектурные очертания соседствуют с пейзажем из гаек и болтов. Графические иллюстрации выполнены при помощи карандашей, ручек и фломастеров, что позволило мастеру прорисовать мельчайшие детали. Помимо гостиницы «Якорь» в «объектив» Марка Кучерова попали Псковский Кремль, Собор Василия Блаженного, Выборгский замок, Пермские ворота, челябинская гостиница «Видгоф», Екатеринбургский государственный цирк им. В.И. Филатова, Александровская триумфальная арка в Краснодаре,Банковский мост с грифонами в Санкт-Петербурге, памятник Салавату Юлаеву в Уфе, Самарский железнодорожный вокзал, а также готическое здание Саратовской консерватории. – Мои рисунки состоят из заимствованных элементов, так или иначе сочетающихся друг с другом, вырванных из контекста и соединённых в броскую форму, которая доминирует над содержанием. Это общие тенденции и для искусства, и для современности в целом. Хоть и рисую я в основном портреты, но мне нравятся эксперименты, поэтому заказ на календарь с серией пейзажей я с радостью взял. Как в других моих рисунках, там тоже есть сочетание каких-то совсем разных элементов: гайки и городской пейзаж. Мне интересно пробовать выразить одну форму через какую-то другую, может, даже неожиданную. Поэтому лицо может быть нарисовано в виде карты, как у Пушкина, и точно так же памятник может быть нарисован в виде множества гаек , – рассказал Марк Кучеров. Отметим, что проект арт-календаря Центра Крепёжных Изделий стал победителем всероссийского конкурса корпоративных календарей Пермского представительства Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в номинации «Геобрендинг», а также стал лауреатом национального конкурса корпоративных информационных ресурсов «Серебряные нити» в номинации «Между коммуникацией и искусством: лучший стиль».