Ещё

10 спектаклей февраля, которые нельзя пропустить 

Фото: Москва24
Разговоры о расставании в старинной московской квартире, новый спектакль Максима Диденко, «Сказки Венского леса» и постановка от немецкого театра по роману Альфреда Деблина — редакция портала Москва 24 собрала 10 главных театральных событий февраля.
"Беги, Алиса, беги"
Театр на Таганке подготовил подарок поклонникам творчества Владимира Высоцкого — премьеру спектакля «Беги, Алиса, беги». В основу постановки легла знаменитая пластинка «Алиса в Стране чудес», которую сразу после записи худсовет студии «Мелодия» долгое время пытался менять, а потом и вовсе обвинял создателей в развращении детей чудовищными песнями.
Подготовка новой постановки в Театре на Таганке шла почти год: директор театра Ирина Апексимова и автор нашумевших спектаклей «Конармия» в ЦИМе и «Цирк» в Театре наций режиссер Максим Диденко собрали творческую команду мечты. Драматург Валерий Печейкин создал новую пьесу о приключениях Алисы (а точнее, сразу нескольких Алис), художник Мария Трегубова стала автором самых масштабных декораций в истории знаменитого московского театра, Владимир Варнава отвечает за всю хореографию и пластику в спектакле, а композитор Иван Кушнир написал оригинальную музыку на стихи Владимира Высоцкого.
"В детстве Высоцкий был для меня мифологической фигурой — в первую очередь из кино, во вторую — автором замечательных песен. Когда я пришел работать на Таганку, то снова погрузился в его творчество. А любовь к нему была всегда, он абсолютный русский герой", — рассказал Диденко.
Когда: 2, 14 февраля Где: Театр на Таганке
"Человек.doc. Прометей" Известный теле— и радиоведущий Алекс Дубас предельно откровенно рассказывает о преодолении кризиса среднего возраста, примеряет роли героев детства и пытается победить смерть при помощи творчества в новом спектакле из серии «Человек.doc».
"Мы долго вместе с Алексом искали тему для нашего будущего спектакля, пока в его жизни не начали происходить по-настоящему драматические события. У него была возможность остановиться, отказаться от интервью и дальнейшей работы над пьесой, но он не сделал этого, и я благодарен Алексу за готовность идти до конца, фиксируя то, что происходит снаружи и внутри", — сказал автор пьесы Евгений Казачков.
Когда: 3, 4, 5 февраля Где: театр «Практика»
POSLE Семь комнат в старинной московской квартире, в каждой из них — история. Семь ситуаций, где зритель может выступить в роли женщины, ушедшей к другому, в роли известного писателя, безнадежно влюбленного в замужнюю актрису, в роли некоего судьи, который наблюдает за героями и выносит свой вердикт, в роли любовника, соблазнившего любимую женщину героя. К каждой комнате подобран свой ключ, он же инструмент современного театра: драматические актеры, документальные тексты, живая музыка, фото-, видео— или аудиоинсталляция.
Всего семь зрителей на каждом спектакле.
Это не тот случай, когда актер стоит на сцене, а зритель сидит в зале. Posle — спектакль-разговор, спектакль-переживание, спектакль-опыт. Зритель здесь и наблюдатель, и полноправный участник эксперимента. Каждый получит свой индивидуальный опыт, при этом у мужчин и женщин он будет отличаться.
"Расставание — очень индивидуальное переживание, во время которого человек остро чувствует свое одиночество и осознает конечность всего на свете, именно поэтому для спектакля был выбран формат «для одного зрителя», — говорит режиссер Елена Ненашева.
Pop-up-формат — спектакль будет идти в этом месте только один месяц. Возможно, он появится в другом пространстве. Но это будет и другой спектакль.
Когда: с 1 по 28 февраля Где: московская квартира
"Сказки Венского леса" Пьеса «Сказки Венского леса» австрийского драматурга Эдена фон Хорвата — неотъемлемая часть немецкоязычного театра уже более 80 лет. Пьеса была написана в 1931 году, в тот же год завоевала сцену и получила Премию Генриха Клейста, а уже в 1933-м горела на площади Мюнхена среди других запрещенных произведений автора.
Один из ключевых австрийских драматургов Эден фон Хорват в России практически не известен, между тем немецкоязычные режиссеры ставят его с той же частотой, что Шекспира или Чехова.
Сатирическая драма, разворачивающаяся в венских магазинчиках 1930-х годов, повествует о внезапной страсти. Дочь владельца магазина игрушек Марианна разрывает помолвку с перспективным мясником Оскаром и сбегает с неприкаянным и жуликоватым игроком Альфредом. Через год отчаянная любовь оборачивается целой чередой злоключений. Серия семейных и любовных драм ожидает и других обитателей венских пригородов. Хорват создает портрет общества, находящегося в ситуации экономического и личностного кризиса.
Спектакль поставил молодой режиссер Никита Кобелев. В его репертуаре — все, от Максима Горького и Бертольта Брехта до современных драматургов Дмитрия Богославского или Саши Денисовой. Кроме того, Кобелев в числе первых занялся променад-театром в России и поставил променад-вербатим «Декалог на Сретенке» по пьесе Саши Денисовой.
Когда: 2, 14 февраля Где: Театр на Таганке
"Горячее сердце" В Театре имени Вахтангова премьера — спектакль «Горячее сердце» по знаменитой пьесе Островского. Великий русский драматург третье столетие с успехом лидирует на театральных сценах. Но в эпоху Островского не все приняли его комедию «Горячее сердце», сетуя на острую сатирическую направленность. Многие критики упрекали автора в карикатурном изображении действительности.
Режиссер Александр Коручеков увидел в пьесе театральную доминанту, расширил жанр комедии, привнес в нее азарт игры и лирические ноты, увидел площадной театр, где нет границ между тем, как живут и проигрывают свою жизнь герои, наполняя ее нелепыми подробностями, ситуациями, конфликтами.
Когда: 16, 25 февраля Где: Театр имени Вахтангова
"Берлин, Александерплац" / спектакль Deutsches Theater Главный герой выходит из тюрьмы. Ему приходится возвращаться к жизни, возвращаться в город − к скоплению машин, огней и людей. Он был осужден на четыре года за непредумышленное убийство своей девушки и теперь принял твердое решение стать достойным человеком. Но не пустые ли это слова?
Ему предстоит сложный, смертельно опасный путь, прежде чем его глаза откроются и он наконец не окажется на Александерплатц «изменившийся и измученный».
Главный герой, Франц Биберкопф, является одним из множества людей, его судьба — одна из тысяч судеб. Вокруг него — другие люди, голоса, звуки, новости, погода, — все говорят, поют, кричат и ругаются. Сочетая несочетаемое, с помощью радикально нового языка Альфред Деблин создал полифонический мир, поразительное отражение города и его жизни.
Постановка Себастиана Хартмана дает пространство для этой уникальной формы романа, его сложных голосов и описательных форм. Оно показывает человека в переплетениях общества, человека в его борьбе с собой и другими людьми. Спектакль дает возможность испытать основные составляющие жизни — любовь, предательство, смерть — в симфонии литературы, изображений и музыки.
Когда: 10, 11 февраля Где: «Гоголь-центр»
"Солнечная линия" После семи лет брака Барбара и Вернер схватились в битве не на жизнь, а на смерть. В пять утра они ведут нескончаемый диалог, пытаясь преодолеть преграду взаимного непонимания.
Пародия на семейный скандал в спектакле Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева поднимается до уровня метафоры человеческих отношений вообще. Условность конфликта подчеркивается повторами, ритмом, утрированными интонациями мещанских теледрам, стерильной сценографией.
"Я хотел показать механизм, почему люди не могут найти контакт, что им мешает. В пьесе показано пять-шесть таких механизмов — от банальных, когда мы не слышим друг друга и перебиваем, до максимальных, когда мы воспринимаем реальность по-разному", — сказал Вырыпаев.
В главных ролях — Андрей Бурковский и Юлия Пересильд.
Где: Центр имени Мейерхольда Когда: 20 февраля
"В гостях. Европа", Rimini Protokoll «Римини Протокол» любит сталкивать приватное и политическое, общественное и интимное. В нашумевшем проекте Remote Moscow они приглашали зрителей узнать город таким, каким вы его не представляли — через маленькие закоулочки, магазинчики, кладбища и парковки. В новом проекте «В гостях. Европа» они снова предлагают зрителям стать участниками и актерами одновременно.
Обычная московская квартира становится декорацией для спектакля, зрители приходят в гости, где им предстоит обсудить границы личности, квартиры, страны, континента, проблемы эмиграции и даже свою заработную плату − так, как это и бывает на посиделках, ужинах или тайных собраниях.
Где: место проведения уточняется Когда: 23−25 февраля
"Сверлийцы" Электротеатр «Станиславский» повторяет дерзкий проект, не имеющий аналогов на российской сцене, − цикл опер, объединенных одним названием «Сверлийцы».
Свое представление режиссер и драматург Борис Юхананов отнес к новому для театра жанру — оперного сериала. Каждая серия представлена разными композиторами: Борис Филановский, Алексей Сюмак, Дмитрий Курляндский и другими.
Сверлия — цивилизация, существующая в параллельном измерении, где нет времени, но есть некие тропы, по которым ее представители перемещаются в окружающую нас реальность, оставляя следы своего присутствия, будь то причудливая живопись или природное явление. Сверлийцы делятся на семь рас: тритоны, русалки, гетеры, легионеры, грифоны, авры, простигосподи. Как гласит мифологический трактат Сверлии, последней расе «всегда была свойственна неутомимая жажда дела и работы».
Где: электротеатр «Станиславский» Когда: 1, 4, 5, 8, 9, 12, 16, 17 февраля
"Маяковский. Трагедия" Спектакль Филиппа Григорьяна «Маяковский. Трагедия» завершает цикл «Звезда», посвященный пяти крупнейшим фигурам отечественной поэзии ХХ века.
Главный герой спектакля Григорьяна — поэт Владимир Маяковский. Но не тот, чьи даты жизни и основные творческие вехи можно посмотреть в энциклопедиях, а придуманный персонаж — герой раннего футуристического текста 1913 года «Владимир Маяковский. Трагедия». Это название, так поразившее в свое время Бориса Пастернака, возникло случайно − из-за спешки отнести рукопись цензору, но в итоге, когда сам Маяковский решил ставить свою трагедию, полицмейстер уже не позволил ничего менять.
"У меня было желание подарить этому тексту те театральные возможности, которых у него не было в 1913 году, о которых Маяковский как театральный режиссер мог только мечтать. Это и новые технологии работы со звуком и видео, и прежде всего ансамбль профессиональных и синтетических актеров — уникальная труппа «Гоголь-центра», — объяснил Филипп Григорьян.
Где: «Гоголь-центр» Когда: 21, 22 февраля
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео